The act of observation changes the narrative
Вообще, забавно меняются и развиваются архетипы/тропы с течением времени - меняя форму, но оставаясь собой по сути. Ещё совсем недавно одним из маркеров протагониста (или, чуть позже, любого другого персонажа, вокруг которого вращается сюжет) было осиротение целиком или наполовину, смерть родителя(ей). Сейчас же...

"Кто тебе сказал, что у тебя вообще был(а) мать/отец?" :D

Серьёзно, у меня ощущение, что уже подавляющее большинство дорогих моему сердцу персонажей были произведены на свет не из утробы матери, а куда более искусственным образом. Причём обычно на основе уже существующей личности, потому что НУЖНО БОЛЬШЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО АНГСТА.

С другой стороны, у меня не то чтобы очень репрезентативная выборка.

В конце концов, в последние две недели у меня было четыре тайтла, где важной темой было противопоставление поднятия из мёртвых с помощью науки и поднятия из мёртвых с помощью магии. :gigi:

И под "противопоставлением" я имею в виду именно противопоставление - не просто кого-то там возвращали с того света некромантией или согласно заветам доктора Франкенштейна, а в сюжете присутствовало и through science, и through magic, и обговаривалась разница.

В двух из четырёх это даже было очень важной plot point, и ещё в одном - умеренно важной.

@темы: СПГС, всякое

Комментарии
16.10.2017 в 12:55

Серьёзно, у меня ощущение, что уже подавляющее большинство дорогих моему сердцу персонажей были произведены на свет не из утробы матери, а куда более искусственным образом.
Советую посмотреть "Бегущего по лезвию" и его нынче идущий в кинотеатрах сиквел, там именно эта тема во все поля, особенно в сиквеле, где нагнетено драмы раз в десять больше.
16.10.2017 в 13:37

The act of observation changes the narrative
Вла, дыа. Ещё бы оно не было классикой, которую теперь цитируют в каждом третьем тайтле. :3
К сожалению, не удалось добраться до кинотеатра на этих выходных. А годно получилось? Интуитивно ожидаю чего-то вроде западной экранизации "Ghost in the Shell" - но с другой стороны, она мне понравилась, хотя многим не очень.
16.10.2017 в 15:00

На мой взгляд - годно. Эмоций больше, чем от первого фильма, и антуражи разнообразней да красивше, а не только дождливый город. Персонажи интересные.
16.10.2017 в 16:59

The act of observation changes the narrative
Вла, о-о, отлично. Правда мне интересно ещё, за что ему западный рейтинг +18 дали... вроде, судя по описаниям на IMDB, той же кровищи там максимум на R. :0
16.10.2017 в 17:14

Да, там больше, чем на R-ку, не тянет. Даже постельную сцену оставили за кадром.
16.10.2017 в 17:17

The act of observation changes the narrative
Вла, странно. O,o Я привыкла, что в российских кинотеатрах дают +16/+18 за каждый чих, но вроде зарубежные возрастные рейтинги были более... последовательными.
16.10.2017 в 17:20

Только что нагуглила, что на Западе у него рейтинг таки R. Об этом даже иронично пишут тамошние журналисты:
"There was a time when being a big-scale, R-rated sci-fi film would automatically make Blade Runner 2049 into an event. Heck, I’m still convinced that was part of Prometheus’s initial appeal, existing as a somewhat original, R-rated, big-budget sci-fi movie in a PG-13 time. But today Blade Runner 2049 is merely one big R-rated movie alongside It, mother!, American Assassin, Kingsman: The Golden Circle, American Made, The Foreigner and The Snowman. Heck, in this marketplace, maybe Blade Runner 2049 should have tried to stand out by snagging an NC-17 or a G. After all, not even My Little Pony could manage a G rating."
17.10.2017 в 10:03

The act of observation changes the narrative
Вла, воу! Оказывается, IMDB палит местонахождение и показывает рейтинг той страны, в которой ты находишься. O,o Я зашла потом с канадского прокси - и действительно R.

Это многое объясняет. :0
17.10.2017 в 17:09

Вообще, эти рейтинги - такая фигня... Не знаю, насколько инфантильным и тепличным должен быть человек в 15-18 лет, чтобы ему вредны были R-ки. Ходили на фильм компанией, с нами была девушка 16 лет, попала на сеанс без проблем, тем более она высокого роста и выглядит старше, а паспорта не проверяли. Абсолютно адекватно восприняла фильм, наравне со всеми, и вообще уже довольно взрослый человек, фики пишет и читает, насилие в кино явно привычная вещь для неё. Да и я сама с 13 лет смотрела боевики и фантастику R-рейтинга, а то и НЦу, которую в те годы показывали по телику поздно, и не всегда удавалось посмотреть из-за родителей (гнали спать), но бывало.
Что интересно, во взрослом возрасте киношное насилие воспринимается острей, чем подростком, когда эмпатия еще не столь развита. Для подростка оно сплошная развлекуха пассивного наблюдателя, а взрослый благодаря знаниям и жизненному опыту эмпатирует и получает больше негативных эмоций, вот парадокс. Например, вот ранят персонажа в живот. Лет в 14 думала - ну ранили, ну заживет, если кровью не истечет. А теперь сразу мысли о перитоните, спайках, других осложнениях, о том, как это у чела будет тяжело заживать - сразу грузишься, короче. Потому что наслышана о всяких историях из жизни, и статей об организме начиталась куда больше с тех пор.
Имхо, рейтинг R должен бы начинаться с 14 лет, а NC - с 16. В 18 человек уже давно окрепший психически, в плане восприятия насилия и секса в художественных произведениях. Опять же, не знаю, какой фиялкой надо быть, чтоб не являться готовой к НЦе лет в 16-17. Фиялки есть, не спорю, но они что в детстве, что даже за 25 лет не смотрят насилие и секс, потому что так воспитаны. У меня родственница такая.
17.10.2017 в 17:36

The act of observation changes the narrative
Вла, ну, тут не только в фиялочности дело. Мне, например, рейтинги и Parental Advisory очень помогают. Я всякую жесть читаю (в том числе, в комиксах) - но до определённого времени абсолютно не могла смотреть на расчленёнку в лайв-экшенах. Кровь - ещё ладно, но как только дело доходило до показывания тела изнутри - кости, срезы тела, внутренности, обнажённые мышцы, вот это всё - меня просто вы-ру-ба-ло. Это даже не "плохо" или "тошнит", мозг тупо выдавал чёрный экран и распознавал это как нечто абсолютно невыносимое. При том что сама концепция насилия для меня не то, чтобы совсем окей, но и не то чтобы ужас-ужас. Но R и даже некоторые PG-13 я смотреть не могла, даже если мне очень хотелось. Благо, добрые люди даже без моей просьбы помогали, составляли графики расчленёнки на фильмы и некоторые сериалы, с точным (до секунды) упоминанием времени, когда на экране будет что-то эдакое, и кратким объяснением, что именно там будет. За что я им по гроб жизни благодарна.
Я думала, это у меня уже форевер, но в последнее время - не знаю, по какой причине, может быть, как раз благодаря этим графикам, которые позволили контролировать уровень exposure - начало отпускать. Какое-нибудь гуро-месилово я по-прежнему не посмотрю (например, я бы не рискнула смотреть "Кингсмена"), но рамки по счастью расширились. Вот на "Гоголе" закрывала глаза только в самом начале, когда отрубали конечности. :0 По этому поводу у меня было столько счастья, лол, что я бросалась подруге на шею и писала людям капсом в личку, что ААА Я СМОГЛА ПОСМОТРЕТЬ С КРОВЬКИШКАМИ И МНЕ БЫЛО НОРМ ЫЫЫЫ КАЙФ СЧАСТЬЕ Я ТЕПЕРЬ МОГУ СМОТРЕТЬ ТАЙТЛЫ КОТОРЫЕ РАНЬШЕ БЫЛИ МНЕ НЕДОСТУПНЫ xД Ну то есть ещё год назад на R-чный Blade Runner я бы не рискнула пойти вообще, а сейчас рискну - но только потому что я прочла на IMDB, что именно там будет.

Я подозреваю, у кого-то могут быть такие же проблемы с эротикой - особенно если человек, нпрмр, пережил сексуальное насилие.

Так что, имхо, это всё очень нелишне. Человек, по крайней мере, примерно знает, чего ему ожидать, и соразмеряет с этим свои возможности. Ну или хотя бы морально готовится. :0