The act of observation changes the narrative
Вообще, забавно меняются и развиваются архетипы/тропы с течением времени - меняя форму, но оставаясь собой по сути. Ещё совсем недавно одним из маркеров протагониста (или, чуть позже, любого другого персонажа, вокруг которого вращается сюжет) было осиротение целиком или наполовину, смерть родителя(ей). Сейчас же...
"Кто тебе сказал, что у тебя вообще был(а) мать/отец?"
Серьёзно, у меня ощущение, что уже подавляющее большинство дорогих моему сердцу персонажей были произведены на свет не из утробы матери, а куда более искусственным образом. Причём обычно на основе уже существующей личности, потому что НУЖНО БОЛЬШЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО АНГСТА.
С другой стороны, у меня не то чтобы очень репрезентативная выборка.
В конце концов, в последние две недели у меня было четыре тайтла, где важной темой было противопоставление поднятия из мёртвых с помощью науки и поднятия из мёртвых с помощью магии.
И под "противопоставлением" я имею в виду именно противопоставление - не просто кого-то там возвращали с того света некромантией или согласно заветам доктора Франкенштейна, а в сюжете присутствовало и through science, и through magic, и обговаривалась разница.
В двух из четырёх это даже было очень важной plot point, и ещё в одном - умеренно важной.
"Кто тебе сказал, что у тебя вообще был(а) мать/отец?"

Серьёзно, у меня ощущение, что уже подавляющее большинство дорогих моему сердцу персонажей были произведены на свет не из утробы матери, а куда более искусственным образом. Причём обычно на основе уже существующей личности, потому что НУЖНО БОЛЬШЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО АНГСТА.
С другой стороны, у меня не то чтобы очень репрезентативная выборка.
В конце концов, в последние две недели у меня было четыре тайтла, где важной темой было противопоставление поднятия из мёртвых с помощью науки и поднятия из мёртвых с помощью магии.

И под "противопоставлением" я имею в виду именно противопоставление - не просто кого-то там возвращали с того света некромантией или согласно заветам доктора Франкенштейна, а в сюжете присутствовало и through science, и through magic, и обговаривалась разница.
В двух из четырёх это даже было очень важной plot point, и ещё в одном - умеренно важной.
Советую посмотреть "Бегущего по лезвию" и его нынче идущий в кинотеатрах сиквел, там именно эта тема во все поля, особенно в сиквеле, где нагнетено драмы раз в десять больше.
К сожалению, не удалось добраться до кинотеатра на этих выходных. А годно получилось? Интуитивно ожидаю чего-то вроде западной экранизации "Ghost in the Shell" - но с другой стороны, она мне понравилась, хотя многим не очень.
"There was a time when being a big-scale, R-rated sci-fi film would automatically make Blade Runner 2049 into an event. Heck, I’m still convinced that was part of Prometheus’s initial appeal, existing as a somewhat original, R-rated, big-budget sci-fi movie in a PG-13 time. But today Blade Runner 2049 is merely one big R-rated movie alongside It, mother!, American Assassin, Kingsman: The Golden Circle, American Made, The Foreigner and The Snowman. Heck, in this marketplace, maybe Blade Runner 2049 should have tried to stand out by snagging an NC-17 or a G. After all, not even My Little Pony could manage a G rating."
Это многое объясняет. :0
Что интересно, во взрослом возрасте киношное насилие воспринимается острей, чем подростком, когда эмпатия еще не столь развита. Для подростка оно сплошная развлекуха пассивного наблюдателя, а взрослый благодаря знаниям и жизненному опыту эмпатирует и получает больше негативных эмоций, вот парадокс. Например, вот ранят персонажа в живот. Лет в 14 думала - ну ранили, ну заживет, если кровью не истечет. А теперь сразу мысли о перитоните, спайках, других осложнениях, о том, как это у чела будет тяжело заживать - сразу грузишься, короче. Потому что наслышана о всяких историях из жизни, и статей об организме начиталась куда больше с тех пор.
Имхо, рейтинг R должен бы начинаться с 14 лет, а NC - с 16. В 18 человек уже давно окрепший психически, в плане восприятия насилия и секса в художественных произведениях. Опять же, не знаю, какой фиялкой надо быть, чтоб не являться готовой к НЦе лет в 16-17. Фиялки есть, не спорю, но они что в детстве, что даже за 25 лет не смотрят насилие и секс, потому что так воспитаны. У меня родственница такая.
Я думала, это у меня уже форевер, но в последнее время - не знаю, по какой причине, может быть, как раз благодаря этим графикам, которые позволили контролировать уровень exposure - начало отпускать. Какое-нибудь гуро-месилово я по-прежнему не посмотрю (например, я бы не рискнула смотреть "Кингсмена"), но рамки по счастью расширились. Вот на "Гоголе" закрывала глаза только в самом начале, когда отрубали конечности. :0 По этому поводу у меня было столько счастья, лол, что я бросалась подруге на шею и писала людям капсом в личку, что ААА Я СМОГЛА ПОСМОТРЕТЬ С КРОВЬКИШКАМИ И МНЕ БЫЛО НОРМ ЫЫЫЫ КАЙФ СЧАСТЬЕ Я ТЕПЕРЬ МОГУ СМОТРЕТЬ ТАЙТЛЫ КОТОРЫЕ РАНЬШЕ БЫЛИ МНЕ НЕДОСТУПНЫ xД Ну то есть ещё год назад на R-чный Blade Runner я бы не рискнула пойти вообще, а сейчас рискну - но только потому что я прочла на IMDB, что именно там будет.
Я подозреваю, у кого-то могут быть такие же проблемы с эротикой - особенно если человек, нпрмр, пережил сексуальное насилие.
Так что, имхо, это всё очень нелишне. Человек, по крайней мере, примерно знает, чего ему ожидать, и соразмеряет с этим свои возможности. Ну или хотя бы морально готовится. :0