The act of observation changes the narrative
Очередная порция фактов в рамках флэшмоба пока есть ещё где их постить. Шучу. Я не верю, что дайри приходит конец..
Факты 6 и 7
6. Я с большим недоумением отношусь к комплиментам моей внешности. Причём я говорю не о мерзковатых ситуациях, когда пытается в лоб запикапить кто-нибудь левый - там вообще всё понятно, и никаких положительных эмоций такая ситуация не может вызвать в принципе. Но если об этом говорит кто-то знакомый, причём от души... В общем, в таком случае я ценю намерение и сам факт добрых слов в мою сторону, да. Но мне очень сложно понять, в чём смысл хвалить то, что не имеет ко мне практически никакого отношения и не является моей заслугой. Если бы я над ней работала, и в итоге внешний вид был плодом трудов моих - другое дело. Но срсл, мне по три месяца бывает лень выдрать два десятка волосин из бровей, а весь маникюр сводится к "обрезать ногти, когда они начинают слишком упираться в пространство между клавишами ноутбука и мешать печатать". Если не считать выбора одежды и - отчасти, потому что парикмахер вечно отказывается меня стричь так, как я хочу, а потом то, что получилось, ещё и полгода отрастает - причёски, моя внешность - это продукт действия сил, которые никак не от меня не зависели и не зависят. А следовательно - ничего не отражает. Ни моих достоинств, ни недостатков, ни любых других особенностей личности.
Поэтому я не воспринимаю комплимент внешности как комплимент мне. Ну сложились гены и ещё какие-то факторы, что получился именно такой результат. Я-то тут при чём?
Впрочем, возможно, это всё потому, что я вообще с некоторым трудом ассоциирую своё тело с собой.
7. Предыдущим пунктом навеян ещё один. Хочу сказать, что органическое тело, особенно своё, я вообще воспринимаю как нечто очень фу. Я думаю, этому целая уйма причин, но самым первым в голову приходит тот факт, что в детстве на меня огро-омное впечатление произвели "Кибериада" и "Сказки роботов" Станислава Лема. Его произведения я вообще очень любила и люблю (сейчас, правда, почти не читаю), и все асфальтовые плиты около домика в пансионате на косе Тузла, где я часто проводила две-три недели лета, были изрисованы физиономией Ийона Тихого, каким я себе его представляла и могла нарисовать, пользуясь восковыми мелками для картона, куском кирпича и раковинами моллюсков. Впрочем, я сейчас не об этом.
А о замечательной сказке про робо- принцессу, которая была по меркам роботов жуткой извращенкой и вместо прекрасного блестящего красавца-робота хотела себе в мужья мерзкого бледнотика. Человека, то бишь. И не нужны были ей никакие принцы с хромированными сочленениями и выверенными механизмами внутри, подавай ей чудовище, которому для жизни нужна материя в какой-то стадии разложения и разъедающая металл жидкость, у которого что-то внутри бурчит и булькает при ходьбе и периодически вытекает из тех или иных отверстий, у которого покрытие тела отвратительно мягкое и не отражает свет, у которого глаза легко раздавить, если ткнуть пальцем, у которого на голове какие-то грязные спутанные волокна, похожие на плесень-переростка... В общем, нувыпонели.
И в эту принцессу, несмотря на все её извращенские наклонности, был влюблён робо-принц. И так он страдал, так страдал, что решил пойти на кошмарный шаг - обратиться к мудрецу (если я правильно помню) и попросить совета.
А тот, как вы уже вероятно поняли, предложил замаскироваться под бледнотика.
Перекосило беднягу-принца от такого предложения, но делать нечего - любовь сильнее. И он позволил сделать над собой ужасное.
Принца обмазали влажной грязью и обсыпали мелом, чтобы он на ощупь был достаточно тестяной. Завернули в тканевые тряпки, под них положили пузырь, наполненный киноварью, и мехи с затхлым воздухом. А к глазам подвели трубки, которые шли к флаконам с прозрачной жидкостью. И вдобавок, на голову налепили какую-то мерзкую ржавую паклю.
Когда принц это увидел в зеркало - пришёл в ужас, и хотел было с себя соскрести. Но мудрец объяснил, что для принцессы всё видится иначе, и такие вот кошмарные ужасы ей красотой покажутся. Потому что это всё - очень по бледнотиковски.
И научил, как пройти её испытания.
Long story short, робо-принц произвёл большое впечатление на принцессу и успешно продемонстрировал, что у него есть дыхание, слёзы и кровь с помощью заготовленных приспособлений. И тут бы уже пора венчаться, но...
ВНЕЗАПНЫЙ ПОВОРОТ.
Привозят настоящего бледнотика.
И робо-принц приходит в ужас.
Потому что понимает, что фиг он с настоящим бледнотиком по хлюпавости, жижистости, разлагаемости и общему уровню мерзости сравнится. Царственный металлический стан не скроешь.
И действительно.
Когда глазам собравшихся предстал настоящий бледнотик, это привело всех в ужас.
Потому что ничего омерзительнее его нельзя было даже представить.
[Здесь у Лема, насколько я помню, было пространное описание его омерзительности, в которое моё воображение наверняка добавило много дополнительных деталей].
И биение механическое сердца робо-принцессы на мгновение стало менее ритмичным.
Потому что, когда она увидела настоящего бледнотика, она осознала, что совсе-е-ем не этого от жизни хотела. И вообще это всё как-то чересчур. И что ну правда же, какая гадость. Фу.
И что экзотика в супружеской жизни - это, конечно, хорошо... но в данном случае она какая-то, мнэ, гнилая.
Дальше я могу немного путать события (если не уже) - но, насколько я помню, рассказ заканчивается на том, что бледнотик и робо-принц сражаются за руку принцессы, вроде бы как даже с её подачи. И, разумеется, бледнотик в процессе не выдерживает конкуренции и обваливается на землю отвратительно податливой и продолжающей разлагаться неподвижной влажной кучкой.
Все думают, какое же это фу, а робо-принц открывает свою личность робо-принца, но робо-принцессе уже ок. Она осознала, что не имела адекватного представления о том, какую гадость хотела, а теперь, когда узнала - все извращенские мысли вылетели из её головы.
И жили эти двое долго и счастливо.
И вот, конечно, сейчас я бы поставила под большее сомнение весь этот заход "личность хочет в партнёры кого-то, кто считается обществом неподходящей парой и союз с кем порицается, а потом приходит партнёр, который считается обществом подходящим, и "излечивает" личность от желания сочетаться аномальным союзом"... это тоже очень фу, как по мне. Но о таких вещах я тогда не думала.
А вот то, какая же мерзость органическое тело по сравнению с неорганическим, весьма захватило моё воображение. xД С одной стороны, я вроде бы как привыкла и об этом не думать, и тем более стараюсь не смотреть на окружающих людей такими глазами, и вроде бы получается - мне вообще довольно многие кажутся привлекательными в плане внешности. Но иногда неприятие собственной биологической природы накатывает, факт - особенно когда я ощущаю на себе последствия каких-нибудь внутренних биохимических процессов, которые совершенно не в состоянии контролировать, или когда оно слишком явственно проявляет свои разлагательные влажные squishy свойства. x)
Кстати, очень часто, когда я создавала себе персонажа в MMO(RPG), я создавала его (или её) с тёмной или чёрной кожей. Может, с какой-то точки зрения такое предпочтение - это не очень хорошо, лукизм или культурная апроприация или ещё что, я не знаю. Но тёмная кожа мне кажется эстетически привлекательней. Или хотя бы менее эстетически непривлекательной, когда входишь в "фу, органика" mindset. Потому что, сириосли. Бледнотик - это вообще что-то опарышевое или как брюхо дохлого дельфина, выброшенного на берег. На тёмную кожу, по крайней мере, не возникает таких ассоциаций.
Факты 6 и 7
6. Я с большим недоумением отношусь к комплиментам моей внешности. Причём я говорю не о мерзковатых ситуациях, когда пытается в лоб запикапить кто-нибудь левый - там вообще всё понятно, и никаких положительных эмоций такая ситуация не может вызвать в принципе. Но если об этом говорит кто-то знакомый, причём от души... В общем, в таком случае я ценю намерение и сам факт добрых слов в мою сторону, да. Но мне очень сложно понять, в чём смысл хвалить то, что не имеет ко мне практически никакого отношения и не является моей заслугой. Если бы я над ней работала, и в итоге внешний вид был плодом трудов моих - другое дело. Но срсл, мне по три месяца бывает лень выдрать два десятка волосин из бровей, а весь маникюр сводится к "обрезать ногти, когда они начинают слишком упираться в пространство между клавишами ноутбука и мешать печатать". Если не считать выбора одежды и - отчасти, потому что парикмахер вечно отказывается меня стричь так, как я хочу, а потом то, что получилось, ещё и полгода отрастает - причёски, моя внешность - это продукт действия сил, которые никак не от меня не зависели и не зависят. А следовательно - ничего не отражает. Ни моих достоинств, ни недостатков, ни любых других особенностей личности.
Поэтому я не воспринимаю комплимент внешности как комплимент мне. Ну сложились гены и ещё какие-то факторы, что получился именно такой результат. Я-то тут при чём?
Впрочем, возможно, это всё потому, что я вообще с некоторым трудом ассоциирую своё тело с собой.
7. Предыдущим пунктом навеян ещё один. Хочу сказать, что органическое тело, особенно своё, я вообще воспринимаю как нечто очень фу. Я думаю, этому целая уйма причин, но самым первым в голову приходит тот факт, что в детстве на меня огро-омное впечатление произвели "Кибериада" и "Сказки роботов" Станислава Лема. Его произведения я вообще очень любила и люблю (сейчас, правда, почти не читаю), и все асфальтовые плиты около домика в пансионате на косе Тузла, где я часто проводила две-три недели лета, были изрисованы физиономией Ийона Тихого, каким я себе его представляла и могла нарисовать, пользуясь восковыми мелками для картона, куском кирпича и раковинами моллюсков. Впрочем, я сейчас не об этом.
А о замечательной сказке про робо- принцессу, которая была по меркам роботов жуткой извращенкой и вместо прекрасного блестящего красавца-робота хотела себе в мужья мерзкого бледнотика. Человека, то бишь. И не нужны были ей никакие принцы с хромированными сочленениями и выверенными механизмами внутри, подавай ей чудовище, которому для жизни нужна материя в какой-то стадии разложения и разъедающая металл жидкость, у которого что-то внутри бурчит и булькает при ходьбе и периодически вытекает из тех или иных отверстий, у которого покрытие тела отвратительно мягкое и не отражает свет, у которого глаза легко раздавить, если ткнуть пальцем, у которого на голове какие-то грязные спутанные волокна, похожие на плесень-переростка... В общем, нувыпонели.
И в эту принцессу, несмотря на все её извращенские наклонности, был влюблён робо-принц. И так он страдал, так страдал, что решил пойти на кошмарный шаг - обратиться к мудрецу (если я правильно помню) и попросить совета.
А тот, как вы уже вероятно поняли, предложил замаскироваться под бледнотика.
Перекосило беднягу-принца от такого предложения, но делать нечего - любовь сильнее. И он позволил сделать над собой ужасное.
Принца обмазали влажной грязью и обсыпали мелом, чтобы он на ощупь был достаточно тестяной. Завернули в тканевые тряпки, под них положили пузырь, наполненный киноварью, и мехи с затхлым воздухом. А к глазам подвели трубки, которые шли к флаконам с прозрачной жидкостью. И вдобавок, на голову налепили какую-то мерзкую ржавую паклю.
Когда принц это увидел в зеркало - пришёл в ужас, и хотел было с себя соскрести. Но мудрец объяснил, что для принцессы всё видится иначе, и такие вот кошмарные ужасы ей красотой покажутся. Потому что это всё - очень по бледнотиковски.
И научил, как пройти её испытания.
Long story short, робо-принц произвёл большое впечатление на принцессу и успешно продемонстрировал, что у него есть дыхание, слёзы и кровь с помощью заготовленных приспособлений. И тут бы уже пора венчаться, но...
ВНЕЗАПНЫЙ ПОВОРОТ.
Привозят настоящего бледнотика.
И робо-принц приходит в ужас.
Потому что понимает, что фиг он с настоящим бледнотиком по хлюпавости, жижистости, разлагаемости и общему уровню мерзости сравнится. Царственный металлический стан не скроешь.
И действительно.
Когда глазам собравшихся предстал настоящий бледнотик, это привело всех в ужас.
Потому что ничего омерзительнее его нельзя было даже представить.
[Здесь у Лема, насколько я помню, было пространное описание его омерзительности, в которое моё воображение наверняка добавило много дополнительных деталей].
И биение механическое сердца робо-принцессы на мгновение стало менее ритмичным.
Потому что, когда она увидела настоящего бледнотика, она осознала, что совсе-е-ем не этого от жизни хотела. И вообще это всё как-то чересчур. И что ну правда же, какая гадость. Фу.
И что экзотика в супружеской жизни - это, конечно, хорошо... но в данном случае она какая-то, мнэ, гнилая.
Дальше я могу немного путать события (если не уже) - но, насколько я помню, рассказ заканчивается на том, что бледнотик и робо-принц сражаются за руку принцессы, вроде бы как даже с её подачи. И, разумеется, бледнотик в процессе не выдерживает конкуренции и обваливается на землю отвратительно податливой и продолжающей разлагаться неподвижной влажной кучкой.
Все думают, какое же это фу, а робо-принц открывает свою личность робо-принца, но робо-принцессе уже ок. Она осознала, что не имела адекватного представления о том, какую гадость хотела, а теперь, когда узнала - все извращенские мысли вылетели из её головы.
И жили эти двое долго и счастливо.
И вот, конечно, сейчас я бы поставила под большее сомнение весь этот заход "личность хочет в партнёры кого-то, кто считается обществом неподходящей парой и союз с кем порицается, а потом приходит партнёр, который считается обществом подходящим, и "излечивает" личность от желания сочетаться аномальным союзом"... это тоже очень фу, как по мне. Но о таких вещах я тогда не думала.
А вот то, какая же мерзость органическое тело по сравнению с неорганическим, весьма захватило моё воображение. xД С одной стороны, я вроде бы как привыкла и об этом не думать, и тем более стараюсь не смотреть на окружающих людей такими глазами, и вроде бы получается - мне вообще довольно многие кажутся привлекательными в плане внешности. Но иногда неприятие собственной биологической природы накатывает, факт - особенно когда я ощущаю на себе последствия каких-нибудь внутренних биохимических процессов, которые совершенно не в состоянии контролировать, или когда оно слишком явственно проявляет свои разлагательные влажные squishy свойства. x)
Кстати, очень часто, когда я создавала себе персонажа в MMO(RPG), я создавала его (или её) с тёмной или чёрной кожей. Может, с какой-то точки зрения такое предпочтение - это не очень хорошо, лукизм или культурная апроприация или ещё что, я не знаю. Но тёмная кожа мне кажется эстетически привлекательней. Или хотя бы менее эстетически непривлекательной, когда входишь в "фу, органика" mindset. Потому что, сириосли. Бледнотик - это вообще что-то опарышевое или как брюхо дохлого дельфина, выброшенного на берег. На тёмную кожу, по крайней мере, не возникает таких ассоциаций.

@темы: флэшмоб
На философском кружке один чувак рассказывал однажды про комплименты, и тоже отмечал, что говорить девушке "У тебя такие красивые глаза" - бредятина, а вот "У тебя такая милая манера кутаться в шарфик" - это уже комплимент, потому что позитивно указывает на то, что её выделяет среди других и затрагивает еще и то, что кто-то подмечает детали, о которых она сама не догадывается.
Впрочем, мне однажды сделали комплимент глазам, который мне очень понравился и который я запомнила. Когда сказали, что они интересного цвета, а потом подумали и добавили "цвета гнилых вишен". Это потом стало локальным мемасиком.
Зато оригинально, с отменным чувством цветоопределения
В школе мне однажды вроде как сделали комплимент, сказав, что у меня красивые длинные ресницы - меня это ввело в ступор, потому что какое дело другим людям до твоих ресниц, это же просто часть тела, я вообще в людях таких деталей не замечаю, воспринималось, что как-то даже неприлично так выискивать какие-то детали во внешности чужого человека; намного позже пришло понимание, что у людей существуют фетиши на ресницы, глаза, носы и т.д.
Ну дык! Этот человек не зря посвятил себя рисованию и графдизайну.
В школе мне однажды вроде как сделали комплимент, сказав, что у меня красивые длинные ресницы - меня это ввело в ступор, потому что какое дело другим людям до твоих ресниц, это же просто часть тела, я вообще в людях таких деталей не замечаю, воспринималось, что как-то даже неприлично так выискивать какие-то детали во внешности чужого человека; намного позже пришло понимание, что у людей существуют фетиши на ресницы, глаза, носы и т.д.
Вспомнилось, как школьная подруга как-то мне взахлёб рассказывала про парня, которого встретила на концерте местной рок-группы, и который запомнился ей, тынеповеришь, подбородком. Она очень бурно жестикулировала и говорила: "Катя! Ты не представляешь! У него подбородок! Такой подбородок! Боже!", а кончилось это тем, что мы искали на выкладках фоток с этого концерта вышеозначенного парня с его подбородком (который оказался, на мой взгляд, совершенно обычным), а потом расклеивали по городу объявления с его вырезанной оттуда рожей, типа "парень, отзовись".
Вообще, кстати, я подумала над тем, что такой комплимент может быть не собственно, комплиментом, похвалой то есть, а просто честным изложением вслух факта, какая именно часть внешности больше всего подходит вкусам этого конкретного человека и/или первой бросилась в глаза. x) Мой взгляд несколько раз притягивали тоже именно ресницы - хотя обычно в сочетании с разрезом глаз.
И как, отозвался?
Вообще, кстати, я подумала над тем, что такой комплимент может быть не собственно, комплиментом, похвалой то есть, а просто честным изложением вслух факта
Я тоже так воспринимаю, но когда от тебя ожидают слов благодарности от якобы комплимента, а не ступора и короткого "угу", то наверное человек всё-таки воспринимал, что говорит тебе офигенный комплимент, а не констатацию факта.
Как и ожидалось - нет.
Я тоже так воспринимаю, но когда от тебя ожидают слов благодарности от якобы комплимента, а не ступора и короткого "угу", то наверное человек всё-таки воспринимал, что говорит тебе офигенный комплимент, а не констатацию факта.
Тут кстати ещё может быть разница: одни будут ожидать реальной благодарности на свой офигенный комплимент (вне зависимости от ситуация, причём, и в чьём личном пространстве и на каких условиях это происходит), а другие - просто соблюдения привычного социального ритуала со словом "спасибо" и (опционально) - обратным комплиментом. И отсутствие привычной реакции в этом социальном ритуале может привести их в не меньшую растерянность, чем тебя - сам комплимент.
Ну сложились гены и ещё какие-то факторы, что получился именно такой результат. Я-то тут при чём?
в детстве на меня огро-омное впечатление произвели "Кибериада" и "Сказки роботов" Станислава Лема
О гхосподи.
Да-а. :3 У Лема вообще много страшного и впечатляющего, причём некоторые вещи действуют на неокрепший детский разум (вроде агонизатора - аппарата, мучительно убивающего человека, а потом воскрешающего, чтобы тот смог ощутить удовольствие от того, что родился заново, или невезучего миссионера, который так впечатлил своими проповедями местное население, что с ним решили сделать всё то, что делали когда-то с его любимыми святыми-мучениками, причём все сразу), а некоторые начинаешь ценить и впечатляться уже хорошо так потом. Вроде экзистенциальных хорроров ситуации, когда ты оригинальный умер и даже не заметил этого, а теперь продолжаешь жить в качестве собственного клона. x)
У Лема вообще много страшного и впечатляющего
Ооо да. Мне в этом отношении больше всего зашла идея бессмертия души, лишённой всякой связи с внешним миром. Лем очень жестокий чувак.
Вроде экзистенциальных хорроров ситуации, когда ты оригинальный умер и даже не заметил этого, а теперь продолжаешь жить в качестве собственного клона. x)
Угу. Но разрешается эта проблема, наверное, так же, как история с ящиками профессора Коркорана.
Чёрт, а этого я не помню. :0 Это из какого рассказа?
Угу. Но разрешается эта проблема, наверное, так же, как история с ящиками профессора Коркорана.
Ну в общем-то, да?
Чёрт, а этого я не помню. :0 Это из какого рассказа?
«Изобретатель вечности» в «Из воспоминаний Ийона Тихого». Эта история идёт сразу за ящиками Коркорана)
Через идею о том, что решать, что один из вариантов существования - "настоящий", а другой по каким-то критериям - нет, вообще бессмысленно, потому что на самом деле нет никакой разницы? x)
Именно. Мы — точно такие же мозги в ящиках, и вся информация поступает к нам в виде электрических импульсов. Чем мы лучше?
Единственный интересный вопрос — это наличие разумного создателя нашего мирка (не важно, вмешивается он или самоустранился после акта творения). Засунул он мозги в ящики или они там как-то сами наообразовались. Но это непроверяемая штука, если только создатель не захочет сам внести ясность. Коркоран вот не хотел, и ещё стебался, сволочь)
Чёрт, я совсем его забыла. Похоже, у меня по сравнению с детством очень сильно изменились моменты, на которые я обращаю внимание, и экзистенциальные страхи. Если бы я сейчас прочла что-то подобное, очень впечатлилась бы совершенно точно; а тогда, видимо, пугали и запоминались совсем другие вещи. :0
Единственный интересный вопрос — это наличие разумного создателя нашего мирка (не важно, вмешивается он или самоустранился после акта творения). Засунул он мозги в ящики или они там как-то сами наообразовались. Но это непроверяемая штука, если только создатель не захочет сам внести ясность. Коркоран вот не хотел, и ещё стебался, сволочь)
Ага. А если следовать "Доказательству симуляции" Ника Бострома, нпрмр, то нечто такое вообще кажется весьма вероятным. x) Но, имхо, это действительно не имеет никакого значения (ну, кроме теоретического интереса). Если, например, верна гипотеза математической Вселенной, которая по идее, не должна ни у кого вызывать кризиса отношения к себе и миру вокруг (ну, кроме как у большинства неатеистов, наверное) - то никакой экзистенциальной разницы нет вообще.
Похоже, у меня по сравнению с детством очень сильно изменились моменты, на которые я обращаю внимание, и экзистенциальные страхи.
Это нормально, на то мы и взрослеем, чтобы начинать бояться всё новых и новых вещей)))
А если следовать "Доказательству симуляции" Ника Бострома, нпрмр, то нечто такое вообще кажется весьма вероятным. x)
Забавно, что это называется «доказательством».
Если, например, верна гипотеза математической Вселенной, которая по идее, не должна ни у кого вызывать кризиса отношения к себе и миру вокруг (ну, кроме как у большинства неатеистов, наверное) - то никакой экзистенциальной разницы нет вообще.
Вот ГМВ мне не очень понятна. Видимо, статья коротковата.
Видимо, страхи растут, развиваются и становятся сложнее и нюансированней вместе с нами.
Забавно, что это называется «доказательством».
Да, кавычки тут совсем не лишние.
Вот ГМВ мне не очень понятна. Видимо, статья коротковата.
Я вообще читала что-то на тему того, что вот как энергия и материя – это впрнцп две разных формы (состояния?) одного и того же, точно то же самое можно сказать и об информации, которая дополняет триаду. И если считать, что информация первична, то можно представить, что где-то в устройстве Вселенной "запрограммированы" все физические законы, все физические переменные, и описано то, как именно будет что-либо воплощаться в реальности в виде энергии/материи.
Мне нравится применять эту теорию, когда я думаю о Докторе Стрэндже из муви.
Видимо, страхи растут, развиваются и становятся сложнее и нюансированней вместе с нами.
Да))) Но теряют при этом своеобразную тёмную поэтичность детских кошмаров)
И если считать, что информация первична, то можно представить, что где-то в устройстве Вселенной "запрограммированы" все физические законы, все физические переменные, и описано то, как именно будет что-либо воплощаться в реальности в виде энергии/материи.
Это чет уже перебор для меня. Материя и энергия — это измеримые и объективно существующие в конкретных проявлениях вещи, а информация — абстрактная категория. В какой форме она может быть «записана», втф вообще.
Мне нравится применять эту теорию, когда я думаю о Докторе Стрэндже из муви. Его магию я представляю как изменение реальности на информационном уровне: он знает, как там всё устроено, выучил все физические законы и переменные, прошарил в деталях систему её устройства, и теперь, зная это, может решать, что нужно на информационном уровне изменить, чтобы получить нужный результат.
Это очень интересная точка зрения. И привлекательная. Но ты представь, какие объёмы информации должны при этом обрабатываться. Чтобы настолько детально разбираться в устройстве вселенной и при этом вносить ювелирно точные изменения с нужным эффектом — ооо. Не думаю, что человеческий мозг в принципе на это способен.