Здесь продолжается
этот длиннопост, принадлежащий уму и клавиатуре Мими Молох и раскрывающий тему христианского символизма в DC-фильмах Зака Снайдера про Супермена. Её слова и картинощки – ниже.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
7. После моральных страданий Супермен начинает понимать, что, возможно, чудо - это не все, что нужно людям и готов идти на смерть (и это не столько даже схватка с Бэтменом, когда он почувствовал криптонит, это, естественно схватка с Думсдеем, чудовищем Лютора... там случаев истинного самопожертвования можно насчитать две штуки, что много, учитывая, что люди обычно отправляются на тот свет всего один раз в жизни). То есть, буквально: Супермен готов умереть за свой народ, т.е. за человечество.
Вот даже случайный дядя в горах в теме:
увеличение картинок по-прежнему по клику
(Batman vs Superman: dawn of justice, 2016)читать дальше8. И он реально это делает. Умирает. И если вы дожили до этого пункта, то правильно сделали, потому что тут сразу целый фейерверк отсылочек.
КОПЬЕ! ЧЕРТОВО КОПЬЕ, КОТОРОЕ УБИЛО БОГА! КТО ВООБЩЕ ДОДУМАЛСЯ БЫ В ВЕК ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОПЬЕ, НЕ БУДЬ ОНО ОТСЫЛКОЙ?!
Это Кларк и Брюс танцуют старенькие в облаке газа из криптонита в The Dark knight returns.


(c)
Это Бэтмен устроил «BAM» Кенту экспроприированным у Лютора колечком с криптонитом в «Бэтмен: Тихо!»


А вот этот агрегат мы видим в «Бэтмен против Супермена»:


Одна из очень популярных (да и правдоподобных) версий говорит, что Иисус умер не от того, что его распяли (то есть, не от обезвоживания, истощения и потери крови) - его убил римский легионер. Копьем.
И это самое Копье Лонгина в свое время было настолько обыгрываемо и популярно, что, например, даже основательно попало в фильм и комикс о Джонни Константине. Тыц и тыц.
Конечно же, Кларка пронзает кость Думсдея, но это могло бы быть и не смертельно для первого если бы не близость разработанного Уэйном оружия. Ну, и эта отсылка настолько очевидна, что еще чуть-чуть и был бы перебор.
9. Еще одна колоссальная, зеркальная схожесть в том, как тело Кларка спускали с руин. Если посмотреть на эту сцену внимательно, то можно увидеть, что она просто детально схода со Снятием с креста в живописи. Бэтмен тут в роли Иосифа Аримафейского: "Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею" И Бэтмен действительно укрывает тело - но плащом. (Кстати, Иосиф – единственный, кто в этой сцене упоминается в Библии, все остальное – позднейшие домыслы). Но обычно в этой сцене изображают еще жен-мироносиц - и тело Супермена принимают две женщины. Особенно примечательно то, что одна из них - Лоис Лейн, символическая Мария Магдалина (которая присутствовала при погребении).
И нет, тут не будет кадров, потому что смотреть нужно аж три минуты (с 2.38 по 2.41). Но будут картинки классической живописи.
Снятие с Креста Рубенса:


escent_From_The_Cross.jpg" target=_blank>(с)
Снятие с Креста Пуссена:


(с)
Снятие с Креста Якобо да Понте:


(с)
И моя любимая, авторства Н. Кошелева, 1897 г.:


10. Я не могу не сказать об этом, хотя это бонус, междустрочье и мелочь на фоне вышеперечисленного. Эта Лоис Лейн рыжая! И да, да, да, я знаю, что в комиксе-приквеле к «Несправедливости» Лоис тоже рыжая, но выпущен он аж в 2013 году, как и «Человек из стали», так что мы все-таки привыкли к канонической темноволосой (черной или каштановой или даже каштановой с темно-вишневым отливом) подруге Супермена.
Вот, например, Лоис в сторонней арке «Флэшпоинт»:


Или таком же стороннем «Красном сыне»:

(c)
И даже пара обложек комиксов с Лоис и Кларком :


Вот тут можно почитать о эволюции образа журналистки и спутницы нашего героя.
Подумайте: они заморочились над тем, чтобы сделать новый утяжеленный, массивный костюм Бэтмену (совсем как в The Dark knight returns), обыграли облысение Лекса (потому как в первых своих появлениях у него были волосы, да еще и ровно такие же как у Айзенберга на протяжении фильма), раскачали Аффлека и Кавилла до 100 кг и соответствия тому, что рисовал в последние годы Джим Ли… и не смогли заставить перекраситься Эми Адамс?
тыц
И тут вступает книга "Код да Винчи", случившаяся у меня летом. Где говорилось о том, что Мария Магдалина была... да, определенно рыжей. И тут я не утверждаю, что Дэн Браун описал совершеннейшую истину, но он озвучил достаточно распространенную идею о том, что Мария Магдалина была не просто одной из учениц, но и возлюбленной, а также что многие исследователи считают, что, возможно, на картине "Тайная вечеря" рядом с Христом изображена именно она.
Апокрифическое евангелие от Филиппа вот что говорит на этот счет: «[Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал её [уста]. Остальные [ученики, видя] его [любящим] Марию, сказали ему: Почему ты любишь её более всех нас?» Так вот, если такой конструкт был в голове Брауна, почему он не мог взяться в головах создателей расширенной киновселенной DC?
11. "Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать." Мф. 27:57-66
И вот тут появление Брюса и Дианы играет именно эту символическую роль: они приходят не прощаться, и не отдают дань официальной стороне своей жизни (тогда бы они пошли провожать с военным конвоем пустой гроб). Просто никто не верит, что Супермен может быть мертв по-настоящему. Хотя, что примечательно, в «Лиге справедливости» веселые Готемские и Метропольские ребята-таки сперли тело. xD
12. Первый значимый человек (не считая воскресивших его товарищей), который увидел Кларка - это Лоис. А Мария Магдалина - первая, кто увидел воскресшего Иисуса.
13. Еще одна, пожалуй, самая абстрактная отсылка в том, то после воскрешения Христос сошел в Ад, где освободил души грешников. В начале «Лиги справедливости» говорится, что объединенные кубы устроят Ад на Земле (хотя мы как таковой Преисподней и не увидели, так, средненьких размеров бедствие и дядьку в рогатом шлеме). Но из этого рассадника хаоса Супермен выносит целое здание различных маргиналов и социальных отщепенцев, которые приютились в этом городе-призраке).


(League of justice, 2017)
Так что Супермен и Иисус в своих житиях очень и очень схожи, и, думаю, это не моя голова придумала, а голова Зака Снайдера и, надо заметить, здорово воплотила.
@темы:
компот,
СПГС,
DC,
полотнище,
плоды чужого творчества,
диванная аналитика,
комиксы