Я решила разбить рек на два поста, потому что мои
дифирамбы Floornight'y ожидаемо вышли слишком длинными (
не уверена, впрочем, что по отношению к нему вообще может быть применено слово слишком длинно. О Флорнайт можно говорить почти вечность. Я им уже нескольких людей задолбала, а теперь буду задалбывать и ПЧей, вспоминая к месту и не к месту).
О втором ориджинале, надеюсь, будет покороче. Во-первых, потому что мне нужно работать, а во-вторых, потому что я его ещё не дочитала. Но уже очень люблю. Поэтому про него всё-таки будет. :3
Вещь, о которой я говорю –
CORDYCEPS: Too clever for their own good авторства
Benedict_SC, у которой есть перевод на русский (
Кордицепс, или Больно все умные. Насколько я знаю, в русекторе она даже вполне известна, хотя и в узких кругах, и порог вхождения в неё ГОРАЗДО ниже, чем во Floornight.
Обычно её относят к жанру rational fiction ("основанному" Элиезером Юдковски с его знаменитым и богическим Harry Potter and the Methods of Rationality ("Гарри Поттер и методы рационального мышления")), но автор, насколько я понимаю, решил(а) чутка поиграться и деконструировать его основы. (В тэгах, кстати говоря, стоит "Irrationalfic", ну и в целом попытки мыслить заебись рационально выходили героям несколько боком – по крайней мере, одному точно.

)
читать дальше
По словам автора, вдохновение изначально было почерпнуто из "одной из этих визуальных новелл студии KID", а "визуальная новелла студии KID" практически автоматически значит авторство Котаро Учикоши, о котором я уже упоминала, когда говорила про Флорнайт. Учикоши – личность несколько легендарная и известная определённому сектору людей именно серией визуальных новелл Infinity, куда входят Never 7: The End of Infinity, Ever 17: The Out of Infinity, Remember 11: The Age of Infinity, 12Riven: The Psi-Climinal of Integral и Code_18, и он же всячески приложился к серии визуальных новелл Memories Off той же студии. Более новые его работы включают в себя трилогию визуальных новелл Zero Escape, о которой я уже немного писала в связи с Флорнайт, и которую я люто-бешено люблю. К Infinity Series и Memories Off я, к сожалению, не приобщалась, хотя о первой знаю уже лет десять. Щито я могу сказать, ну и очень зря, давно надо было.
Ну так вот. Этот самый Котаро Учикоши легендарен в первую очередь тем, что герои его произведений попадают в довольно герметические и загадочные обстоятельства, начинают между собой взаимодействовать, происходит много майндфака, и в итоге у происходящего начинает вскрываться одно двойное дно за другим, и всё превращается в серию БИГ РИВИЛов, которые меняют ВАЩЕ ВСЁ. И в самом начале читатели (а зачастую, и герои) обладают хорошо если одним процентом от общей картины. И вся происходящая странная майндфаковая фигня имеет свойство получать объяснение, когда выяснится чуть больше информации о происходящем (или намного больше). А эту самую "большую картину" приходится собирать по кусочкам, и это СЛОЖНО, потому что сюжетная структура у этих визуальных новелл неебически СЛОЖНАЯ, и чтобы врубиться в происходящее, нужно прочитать все ветки, да ещё и обычно именно в нужном порядке; а необходимость проходить одну ветку за другой (один таймлайн событий за другим) ещё и обычно оказывается обоснована внутрисюжетно.
А ещё этот товарищ очень любит фринжевые научные теории (клёвые и вполне рассматривающиеся "официальной" наукой или рассматриваемые в прошлом, но не признанные и не подтверждённые, не набравшие достаточного объёма доказательств) и мутит сюжеты как раз на их основе. Заодно пихая туда же стопиццот отсылок на тайтлы, явления действительности и области знаний, которые ему нравятся. Good stuff, обожаю его.
Нооооо я отвлеклась.
Так вот. Определённое сходство с творчеством Котаро Учикоши наблюдается в Кордицепсе вот прямо сразу. А начинается он с того, что ГГ приходит в себя в больничной палате (которая выглядит не совсем как больничная палата) и понимает, что не знает, что как сюда попале и что собой представляет как личность (я буду использовать местоимения и падежные окончания для небинарного пола, потому что в оригинале по некоторым причинам (не все из которых пока мне понятны; в этом может быть что-то большее, чем кажется на первый взгляд) используется неопределённое they в единственном числе). В палате нет часов, зато есть очень странный документ “Emergency Meditation Guide”, больше похожий на что-то из засекреченных файлов SCP Foundation, чем на нечто из реального мира. Первая страница документа предупреждает о том, что чтение его чревато ПОСЛЕДСТВИЯМИ – и ГГ предупреждения внезапно слушается, вопреки желанию лучше понять ситуацию и банальному любопытству (и уделяет несколько мыслей тому, почему так; небольшой спойлер – это важная plot point).
После того, как попытки связаться с кем-то из медперсонала странным образом сфейливаются (несмотря на наличие внутренней телефонной связи в палате), ГГ решает исследовать место, где находится. И обнаруживает, что дверь в одну из палат приоткрыта. И выясняет, что личность, которая спит в этой палате, ему знакома по общению в интернетиках, и более того – знакома ОЧЕНЬ ХОРОШО.
А потом эта личность просыпается, и... ну в общем, после этого всё завертелось. 
Я не буду спойлерить дальше, потому что за прочитанные 40% уже было до фига ривилов, плюс в любом случае гораздо интереснее пытаться сложить кусочки инфы самостоятельно. Но могу смело сказать, что это невероятно крутая вещь, в хорошем смысле замороченная и очень фановая. Несмотря на то, что сеттинг довольно хоррорный и элементы психологического (и экзистенциального) ужаса здесь однозначно есть, читается очень легко и увлекательно. ГГ – няшечки, даже Архив 05, хотя Архи при этом же – ужасная, ужасная личность, иметь дело с неми – проще сразу головой об стол и в отключку. Срсл, что за феерически невыносимый человек! Вот уж точно, горе от ума, горе-горюшко; наблюдать за неми – фан невероятный. Я отщень, отщень мерсско ржалЪ. :'D РжалЪ и фейспалмилЪ.
Всё это – не Флорнайт, конечно. Зато явно зайдёт ГОРАЗДО более широкому кругу людей. И срсл, шикарная вещь, уже сейчас видно. Представить не могу, насколько круче может быть к финалу. А оно наверняка будет! Я чую! :3
А пока картине происходящего ещё разривиливаться и разривиливаться. 
"Пацанизм" и психика главгероев напомнили больше всего не Котаро Учикоши, а другого автора - Ромео Танаку. Особенно его ВНку Cross Channel.
Кстати да. Мне кажется, у 3-4-5-6 в оригинале в мыслительных процессах обычная разговорная речь, не cracked.com-спик, а перевели о-очень засленгованно.
Но вообще интересно, если даже не говорить о конкретно этом тайтле. Вот этот самый сленг-спик, который очень естественно смотрится в тех же статьях на cracked.com и у половины уважаемых мной людей из зарубежного сектора, при переводе на русский звучит как-то диковато – и если загуглить русские переводы статей Дэвида Вонга и Марка Мэнсона, это видно. Но мне сложно сказать, это просто от непривычки, или тут что-то ещё.
Тем более, моему ощущению тут вообще сложно доверять, потому что большинству людей и то, как обычно разговариваю я, скорее всего, кажется диким.
"Пацанизм" и психика главгероев напомнили больше всего не Котаро Учикоши, а другого автора - Ромео Танаку. Особенно его ВНку Cross Channel.
Я так понимаю, автор взял из ВН только идею для обстоятельств, в которых оказались герои. Я незнакома с теми работами Котаро Учикоши, которые он создавал в рамках студии KID (а в предисловии к ориджиналу говорилось именно про ВН студии KID), но вот сходство ситуации, описанной в КОРДИЦЕПСе, и обстоятельств в Virtue's Last Reward и Zero Time Dilemma довольно чёткое. Я подозреваю, Учикоши очень любит определённые темы и переносит их из работы в работу.
А вот про Ромео Танаку я ничего не знаю. *открыла Википедию* Scratch that, я смотрела экранизацию Jinrui wa Suitai Shimashita, и она была отличной. Cross Channel вот буквально только что вышел в официальной локализации в Стиме, две недели назад, но я совершенно не обратила на него внимания. Неужели там есть сходство с работами Учикоши и Кордицепсом? :0 Потому что с виду выглядит как совершенно обычная романтика, без серьёзных тем и майндфака. ...ну если не считать той части сеттинга, где говорится, что всё происходит во временной петле, повторяющейся раз за разом, а это всегда благодатная тема, если за неё браться всерьёз, а не в качестве одноразовой шутки, которая не оставит никаких следов на психике переживших петлю героев.
Там серьезных тем хватает, и именно следы на психике во главе угла. Саспенс, который подростки устраивают себе сами, и прямо-таки сходят с ума. Их тараканы ярко вылезают наружу. Cross Channel - весьма депрессивная штука, с ГГ-социопатом, уже к началу игры несущим в себе груз психологических травм.
Если бы оно ещё не выглядело, как гаремник. А то я в последнее время совсем разбаловалась тайтлами, где среди важных действующих лиц представлены личности разных полов, национальностей и LGBTQ+ принадлежности, и становится непривычно и грустно, когда это не так. :0