понедельник, 18 июня 2018
И ещё одна спойлерная мысль по B: The Beginning.
читать дальшеТо, что Лили, только придя в себя после наркотиков и после того, как её чуть самым ужасным образом не убил Гилберт, сразу же подрывается с койки, собирает команду и отправляется к нему – выглядит не очень разумно с её стороны и не слишком верибельно с психологической точки зрения. Во-первых, ей нужно время, чтобы восстановиться физически; она прекрасно знает, не находится сейчас в "рабочей" форме. Во-вторых, произошедшее с ней должно было оставить сильнейшую травму; неужели захочется практически сразу после пережитого повстречаться с человеком, который начал резать её, парализованную, наживо?
Но это в свете всего, что прозвучало в аниме, и в свете того, что я говорила о нарративах в нём, очень-очень важный момент.
Потому что этим своим действием Лили выходит за рамки нарратива, который начала отыгрывать, чтобы заманить Гилберта в ловушку, нарратива, в который он пытался её вписать; она перестаёт быть объектом, перестаёт быть овеществлённой, перестаёт быть инертным элементом чужого нарратива, – она снова переходит в статус действующего лица, субъекта, обладающего своей агендой и строящего свой собственный нарратив. Это во-первых.
А во-вторых, она не позволяет оставленной Гилбертом травме определять её "Я", если не её мысли, то хотя бы её действия. "Я" Минацуки сформировалось вокруг нарратива, заданного ему Гилбертом, и Гилберт бы точно так же был рад, если бы то, что он проделал над Лили, стало формировать её жизнь. Стало бы направлять её действия; переписало бы её поведение в такой ситуации на другое. Но она не даёт этому случиться. Она выбирает поступить точно так же, как поступила бы до того, как Гилберт оставил ей травму.
И это её победа над ним и над обстоятельствами.
@темы:
СПГС,
диванная аналитика,
BTB