Сегодня я за один присест посмотрела аниме Yuki Yuna is a Hero -> AMV для привлечения внимания (вторую половину не спойлерит, так что можно смотреть без опаски):
-> и теперь горюю, потому что его лучшая версия себя могла бы стать в одном ряду с Мадокой Магикой или даже выше... но увы, оно не лучшая версия себя, а какое есть, и немного не сложилось.
Но чёрт возьми, ведь всё же для этого было!
Если вкратце и почти без спойлеров, то "Юки Юна -- Героиня" деконструирует (? если это называется именно "деконструкцией", я и так и не смогла определиться с правильной терминологией) жанр махо-сёдзе. Первые шесть серий -- это вполне обычная, хотя и качественно сделанная и намекающая кое-где на нечто неопределённо стрёмное, история в этом жанре. Потом идёт breather episode, который я, если честно, почти весь прощёлкала, потому что подготовительная часть аниме мне показалась несколько затянутой (мы и так знаем, как выглядит типичный махо-сёдзе нарратив, незачем излагать всё заново в течение стольких серий; а заставить нас почувствовать эмоциональную вовлечённость в жизни героинь можно и более эффективными и ёмкими способами), ну а в восьмой серии случилось Большое Сюжетное Откровение по поводу того, как на самом деле дела обстоят с силами, ценой за их использование и ситуацией в целом, и оттуда начало развиваться пиздецовище, ради которого, собственно, и имеет смысл смотреть "Юки Юну". Дальше следуют несколько эпизодов, которые находятся в числе лучшего, что я видела в аниме, а финал... well.
В последнее время мне довольно часто попадаются тайтлы с сюжетом рода Powered by a Forsaken Child и/или дилеммой "если есть возможность оплатить благополучие или жизнь социума ценой жизни/нечеловеческих страданий нескольких людей, стоит ли пользоваться этой возможностью?" Это использовалось в моём обожаемом Floornight, о котором я уже много писала, в визуальной новелле Fallstreak (имхо, неоправданно чернушно):
в чём-то вроде визуальной новеллы Sol Hemochroma (имхо, атмосферно, но идея реализована очень примитивно и почти не раскрыта)
и вот теперь здесь. И именно в "Юки Юне" до определённого момента эта концепция воплощалась интереснее, жутче и честнее всего.
Итак, вот ужасная правда:
Вселенная за пределами барьера кишит "кайдзю". Их практически бесконечное количество. Они будут нападать. И нападать. И нападать. И нападать. А уничтоженные "кайдзю" будут восстанавливаться и восстанавливаться. И нападать снова. И снова.
Единственный способ не дать им уничтожить мир -- это сражаться с ними. И пока сражения происходят в обычном хеншине, всё относительно в порядке. Но враги сильны. И стоит героиням перейти в ультимативный режим, позаимствовав больше силы бога-защитника, как часть их тела или мозга отмирает. Навсегда. После использования ультимативного режима (Манкая) могут отняться ноги. Может перестать работать рука или две. Можно ослепнуть на один глаз или полностью. Можно потерять голос. Можно потерять воспоминания.
И каждое новое использование ультимативного режима отнимает у тела ещё какую-нибудь функцию. Тут дело не только в напряжении, испытываемом телом в таком режиме -- та часть тела, которая повреждается безвозвратно, "ломается", потому что была пожертвована богу-защитнику. Это -- подношение. Вот только девочкам об этом, разумеется, никто не сказал.
И это ещё не всё.
У тех, кто сражается, отнята возможность умереть.
Забавный дух-фейри, магический помощник, -- на самом деле приставлен к ним, чтобы защитить в том числе от ущерба, который они могут попытаться причинить себе. Какие бы способы суицида ни попыталась использовать героиня -- "фэйри" ей помешает и предотвратит смерть.
И вот от этого накрывает экзистенциальным ужасом ещё больше, чем от перспективы постепенного паралича всего тела и потери функций всех органов чувств, а затем и мозга. Потому что, каким бы ужасным твоё состояние ни было, насколько бы ни были сильны твои мучения, ты лишена даже такого фундаментального права как право на смерть.
И это звучит чернушно и может показаться неоправданно пиздецовым дополнением к и без того пиздецовому сеттингу... Но знаете, на самом деле, мне так не кажется. Всё логично. Большинство людей, когда узнает правду о происходящем и о том, что их ждёт, попытаются покончить с собой -- раньше, чем очередной манкай, вполне возможно, лишит их этой возможности, потому что тело будет полностью парализовано или что-то вроде.
Но даже ослепшая, потерявшая голос и слух, парализованная с ног до головы девочка-волшебница всё ещё способна сражаться.
Позволять им убивать себя, когда потенциальных кандидаток и без того мало, и когда бремя защиты мира падёт на следующих -- это не только трата ресурса, но и увеличение потерь. Чем больше будет "выжато" из одной, тем более ограниченным будет ущерб этому миру и его обитателям. Тем меньшему количеству людей придётся быть в этом замешанными.
В финале одна из героинь, доведённая до отчаяния и понимающая, что её и её друзей теперь ждёт только медленное умирание и потеря себя физически и психически кусок за куском, пока они не превратятся в куски бесполезной плоти, не помнящие себя и друг друга, решает, что если она не может покончить с собой (она пыталась, много раз), то нужно покончить с этим миром. Она сама пробивает барьер и пускает внутрь полчища "кайдзю". Она сама заманивает их к убежищу бога-защитника. Потому что только так она может обрести контроль над собственной жизнью, пусть даже сиюминутный, и только так она может разрушить существующую систему. Вместе со всем и со всеми.
Ну и, хм... обычно такие настроения звучат достаточно экстремистски, но вот тут... Тут это действительно выглядело как выход. Вот это отчаяние, понимание, что впереди будет только хуже и хуже и закончится самой ужасной участью из всех возможных; и понимание того, что жертвы в большой картине вещей ничего не дадут, всего лишь выиграют ещё немного времени миру, а кайдзю не закончатся никогда... Серьёзно, я бы на её месте, возможно, поступила бы точно так же.
И вот финальная битва была между ней, желающей всё прекратить, и главной героиней, которая считала, что несмотря на жертвы, мир того стоит -- и я, затаив дыхание, смотрела, по какому пути всё же пойдут создатели. Оставят ГГ медленно агонизировать, не умирая и сражаясь за благо человечества, -- но с осознанием, что это всё же меньшее зло, и что когда на другой чаше весов стоит существование мира, это существование должно перевесить страдания одиночек, даже такие, -- или актом последнего бунта против жестокой и пиздецовой системы угробят нахуй всё?
Был ещё и третий вариант. Оставить всё, как есть, но выдрать себе возможность умереть, когда посчитаешь нужным. Теоретически, в битве это возможно -- если выйти за пределы барьера и проходить один манкай за другим, пять, десять, пятнадцать, двадцать, тридцать, больше раз, не дожидаясь, когда последствия каждого отдельного манкая закрепятся в теле -- то теоретически, в конце концов от тебя останется настолько мало, что нечему будет поддерживать сознание. Это тоже выход -- забирание себе обратно права на смерть, унесение с собой какого-то количества врагов и оставление другим людям, особенно обычным гражданам, в это всё вообще не вовлечённым, их повседневной жизни.
По какому пути пошло это аниме?
По худшему из возможных.
Оно нарушило законы собственного нарратива и устроило нам "победила дружба" хэппи-энд, где ко всему прочему все и ещё и непонятно какого хрена излечились, и всё стало отлично, оказалось, что ничем не нужно жертвовать, все счастливы, всё зашибись.
И просто...
зочем?
зочем было это всё?
и зачем было нагнетать, если создатели знали, что не вытащат пиздецовище честно?
fogarada, ну, как я уже сказала в отзыве, до Мадоки оно порядком не дотягивает (медленно набирает обороты, в целом уровень подачи послабее, концовка, имхо, слита). Но всё-таки, на мой взгляд, ради второй половины стоит смотреть однозначно, если такие сюжеты ваша чашка чаю. x) Мне кажется, "Юки Юна" недооценённое аниме, потому что тема подана действительно очень интересно, а знают о нём и смотрели единицы.
Пришла к вам через поиск, увидела этот пост, заинтересовалась, посмотрела аниме. Просто хотела сказать, что целиком и полностью согласна насчет читать дальшеэтого:
обычно такие настроения звучат достаточно экстремистски, но вот тут... Тут это действительно выглядело как выход.
И, соответственно, насчет слитой концовки. По сути, и конфликт не решен - несправедливость системы внезапно и неоправданно отменилась - и будущее этого подвешенного мира не очень ясно(
Кстати, а вы смотрели/собираетесь посмотреть приквел (про Мимори, спойлеркогда она ещё была Суми Вашио и сражалась с предыдущей командой девочек) и второй сезон? После разочаровывающей концовки первого я не была уверена, что хочу вникать в это всё дальше, но-о мне внезапно зашло больше, и посмотрев целиком я стала относиться к франшизе гораздо теплее, чем после первого сезона.
Приквел даёт больше инфы и отвечает на некоторые вопросы, плюс в целом очень душевный и после него сильнее проникаешься к героиням, особенно Мимори.
Насчёт второго сезона... Там есть кое-что интересное насчёт того, что в конце первого сезона спойлервсё разрулилось не совсем чудом, и определённую цену за это заплатить всё же пришлось, что уже само по себе плюс. Алсо, во втором сезоне уже немного другая проблема, хотя по сути своей сходная с проблемой первого сезона; и там, в принципе, всё выходит на сходную фигню с выбором из двух зол и разруливанием через третий вариант, который в показанном на мире не должен быть опцией. Но! Если концовка первого сезона вызывала только тонну разочарования, то у концовки второй -- для меня, по крайней мере, -- был очень любопытный и крайне редкий посыл, а если учесть японский менталитет, так и вовсе революционный. Ну и каг бэ да-а, ради реализации этого посыла опять пришлось нарушить закономерное развитие нарратива и вытащить происходящее на положительную концовку за уши, но здесь на это гораздо легче закрыть глаза.
Короче, я очень рада, что посмотрела "Юки Юну" целиком, а не только первый сезон.
Zweelee, да-да, я уже потом прочитала про приквел и второй сезон, собиралась в ближайшее время заценить) теперь точно вижу, что надо! С концовкой второго сезона прямо очень интригуете)
Четырнадцать прав, если захотите, буду рада с вами их обсудить. :3 Тем более у нас, судя по вашему дневнику и упоминаниям визуальных новелл, Pony Island, RWBY и фемслэша, вообще довольно много общих интересов. Кстати, я потом у этого режиссёра ещё другие вещи смотрела, в частности Hamatora the Animation, и, как я посмотрю, для него вообще характерно вести крутой драматичный сюжет с интересными и неоднозначными персонажами к закономерному пиздецу, а потом устроить деусэксмахиновые трали-вали вселенского масштаба с выводом на совершенно невтемный хэппи-энд. (Правда, в случае Хаматоры там ещё обиднее, потому что у изначальных аваторов сюжет был полностью продуман с первого сезона, и судя по долетающей из гайдбука и интервью сейю информации, очень крутой и логичный, но-о во втором сезоне аниме перешло в другие руки, и было решено выкинуть сюжет в окошко ).
Zweelee, I'd be delighted to! Обсудить, в смысл. И остальные интересы тоже) Пока посмотрела приквел. Очень сложные ощущения читать дальшеиз-за того, что система Mankai-Sange была введена, по идее, с благой целью - чтобы не допустить больше гибели героев. И получается, что да, герои теперь при желании могут резко усилиться и в принципе не могут умереть... вот только от такой жизни, пожалуй, позавидуешь мертвым. Интересно, что раньше у героев была официальная наставница, да и одноклассники были немножко в курсе - а теперь все в строгой тайне и никаких наставников, только общение напрямую через письма.
Четырнадцать прав, I'd be delighted to! Обсудить, в смысл. И остальные интересы тоже)
Уруру. :3
читать дальшеОчень сложные ощущения из-за того, что система Mankai-Sange была введена, по идее, с благой целью - чтобы не допустить больше гибели героев. И получается, что да, герои теперь при желании могут резко усилиться и в принципе не могут умереть... вот только от такой жизни, пожалуй, позавидуешь мертвым.
Кстати, действительно сложные ощущения вызывает. Но мне в целом очень понравилось, как в приквеле и сиквеле нам показывают усовершенствование этих систем. С одной стороны, очень-очень пиздецово, и невозможность умереть при постоянно усугубляющемся состоянии -- это один из самых страшных экзистенциальных хорроров, какие могут быть; а с другой стороны, понятно, почему именно такая система показалась меньшим злом. Если по максимуму используются эти девочки, тогда не нужно впутывать в это других, и число жертв будет сведено к минимуму. Такая система не создаёт впечатления чернушной и выработанной по принципу "на обстоятельства пофиг, давайте сделаем зрителю максимально больно показом того, как бездушная система ломает девочек и превращает их жизнь в living hell". Там ещё в сиквеле с новым апгрейдом будет видно, что разработчики, в общем-то, стараются как могут, чтобы облегчить их участь, при этом не допустив гибели мира и новых жертв. Просто не всё сразу, и не всегда есть возможность найти компромиссы и оптимальные решения, -- вернее, самое лучшее в данной ситуации, исходя из обстоятельств, уровня технологий и т. д., и было вот таким.
Интересно, что раньше у героев была официальная наставница, да и одноклассники были немножко в курсе - а теперь все в строгой тайне и никаких наставников, только общение напрямую через письма.
Ага. Вообще, конечно, по-хорошему девочки должны были быть полностью информированы, прежде чем давать согласие на участие в системе, да и в целом всё должно было быть прозрачнее, но прекрасно понятно, почему сейчас всё держится в секрете. Если учесть, что когда Мимори узнала правду, то чуть не угробила весь мир. И не одна она стала бы раскачивать лодку.
Но всё-таки, на мой взгляд, ради второй половины стоит смотреть однозначно, если такие сюжеты ваша чашка чаю. x) Мне кажется, "Юки Юна" недооценённое аниме, потому что тема подана действительно очень интересно, а знают о нём и смотрели единицы.
Просто хотела сказать, что целиком и полностью согласна насчет читать дальше
Кстати, а вы смотрели/собираетесь посмотреть приквел (про Мимори, спойлер ) и второй сезон? После разочаровывающей концовки первого я не была уверена, что хочу вникать в это всё дальше, но-о мне внезапно зашло больше, и посмотрев целиком я стала относиться к франшизе гораздо теплее, чем после первого сезона.
Приквел даёт больше инфы и отвечает на некоторые вопросы, плюс в целом очень душевный и после него сильнее проникаешься к героиням, особенно Мимори.
Насчёт второго сезона... Там есть кое-что интересное насчёт того, что в конце первого сезона спойлер Алсо, во втором сезоне уже немного другая проблема, хотя по сути своей сходная с проблемой первого сезона; и там, в принципе, всё выходит на сходную фигню с выбором из двух зол и разруливанием через третий вариант, который в показанном на мире не должен быть опцией. Но! Если концовка первого сезона вызывала только тонну разочарования, то у концовки второй -- для меня, по крайней мере, -- был очень любопытный и крайне редкий посыл, а если учесть японский менталитет, так и вовсе революционный. Ну и каг бэ да-а, ради реализации этого посыла опять пришлось нарушить закономерное развитие нарратива и вытащить происходящее на положительную концовку за уши, но здесь на это гораздо легче закрыть глаза.
Короче, я очень рада, что посмотрела "Юки Юну" целиком, а не только первый сезон.
С концовкой второго сезона прямо очень интригуете)
Кстати, я потом у этого режиссёра ещё другие вещи смотрела, в частности Hamatora the Animation, и, как я посмотрю, для него вообще характерно вести крутой драматичный сюжет с интересными и неоднозначными персонажами к закономерному пиздецу, а потом устроить деусэксмахиновые трали-вали вселенского масштаба с выводом на совершенно невтемный хэппи-энд.
(Правда, в случае Хаматоры там ещё обиднее, потому что у изначальных аваторов сюжет был полностью продуман с первого сезона, и судя по долетающей из гайдбука и интервью сейю информации, очень крутой и логичный, но-о во втором сезоне аниме перешло в другие руки, и было решено выкинуть сюжет в окошко
Пока посмотрела приквел. Очень сложные ощущения читать дальше
Уруру. :3
читать дальше