The act of observation changes the narrative
У меня большой опыт прочтения/просмотра emotionally disturbing вещей. =\ Один "МХ" чего стоит... Ну там вообще случай особый - настолько особый, что эта вещь лежит у меня уже где-то за пределами сферы адекватных эмоциональных реакций типа разрыдаться когда плохо. Это вот когда в реале с тобой происходит что-то вот действительно плохое, по-серьёзному - ты не можешь плакать, даже если хочется. Просто не можешь и всё, и даже выглядишь, как будто ничего не происходит, и весь верхний слой - сплошная бесчувственная кора. И всё эмоционирование спрятано глубоко-глубоко под ней.
Наверное, это более сильная и серьёзная эмоциональная реакция при минимуме проявления - она не поверхностна, но оставляет куда более сильный и стойкий отпечаток. Слава Ктулху, в мире мало вещей, которые вызывают такую.
Но и вещей, которые могут вызвать у меня открытую истерику, не так уж и много. =\
Как я уже говорила, у меня большой опыт чтения emotionally disturbing вещей. Я привыкла. Я другого почти ничего и не читаю.
Но блин. >_<
Я не помню, когда в последний раз я читала что-то такое, где бы мне пришлось останавливаться после каждой фразы, откладывать книжку трясущимися руками, делать перерыв на то, чтобы отрыдаться, успокоиться и придти в себя, и потом браться за неё снова - только для того, чтобы через ещё одну фразу всё повторилось. =\
"I am not a Serial Killer" очень похожа на "Конгрегацию". И там поднимаются практически те же самые темы - только в ещё более концентрированном виде - буквально чистая квинтэссенция ситуаций с сомнительными морально-этическими выборами и их последствиями. Собственно, там даже главный посыл книги тот же самый, пожалуй. Практически дословно. Но бля.
В "Конгрегации" всё-таки это подавалось несколько абстрактно. Мы знаем, что ГГ эмоционально приотмороженный - но об этом иногда забываешь за происходящими событиями. Мы видим, что те, против кого он борется, могут быть симпатичны, человечны и понятны, что при этом рвёт шаблон, когда видишь, что ГГ их останавливает иногда довольно жестокими способами (при этом не позволяя нам забыть, что это объективно нужно сделать, и то, что делают его "жертвы" - непростительно, и их нужно останавливать максимально эффективными методами). Да, мы всё это видим.
И тот посыл из концовки последней книги, тот, что нужно помнить и пропускать через себя всё это, чтобы если нести ответственность за свои поступки, то нести полную, от и до, со всей сопутствующей болью, иначе неправильно и никак - мы тоже его видим, мы соглашаемся...
Но всё это всегда оставалось в "Конгрегации" несколько абстрактным. Ну то есть мы немного знаем о тех, кого ГГ привёл на костёр - настолько, чтобы успеть проникнуться сочувствием. Но никогда - не знаем их действительно хорошо. И занавес опускается перед нами каждый раз после того, как ГГ принимает своё решение, и мы не видим в подробностях последствий его решений - мы просто за кадром примерно знаем, как оно было, вот и всё. И вот это, про "прочувствовать", в конце последней книги только называется. Курт что-то там прочувствывает, да - но мы знаем об этом лишь мельком. Просто факт и всё. Повод задуматься.
Но в "I am not a Serial Killer" всё не так. =\
Здесь автор сжаливаться над читателем не собирается.
И мы подробно, в деталях, последовательно проагонизируем вместе с героями весь путь от начала сомнительных с морально-этической точки зрения, но объективно необходимых действий ГГ, до самого конца. Сквозь каждое решение. Сквозь каждое последствие. Детально. Подробно. Сквозь каждую принятую ответственность. И физически - на материальном плане происходящего. И морально - на этическом и эмоциональном. Причём это не чернуха. Всё честно. Поступок => последствия. Всё.
И это "Remember me" мы не просто примем к сведению. Отстраниться не удастся, не удастся спрятаться за отсутствием конкретики, за "я его почти не знал".
Автор проводит ГГ и читателя до самого конца ещё и в этом. =\
Блядь.
За что. >_<
И я даже не могу сказать, что "блин, это нечестно и подло со стороны автора - манипулировать моими эмоциями и заставлять морально страдать!" Потому что это не было нечестно и подло. =\ Чувак просто изложил всё логично и последовательно, и подробно разобрал причинно-следственные связи, что к чему ведёт и что на самом деле обозначает под цифрами статистики. Недаром в книге очень много говорится про подмену личных местоимений на it у убийц, которое позволяет им эмоционально отстраниться от жертвы и перестать воспринимать её, как человека, перестать испытывать сопереживание, жалость и боль.
Автор книги очень тщательно проследил, чтобы для читателя he не превратилось в it. А если в какой-то момент превратилось - сделал всё, чтобы it стало he снова.
И хрен нам, а не защитные механизмы организма, которые помогают нам отстраниться от всякой происходящей жести и не принимать её близко к сердцу.
Их взломают.
И самое disturbing - взломают не за тем, чтобы заставить нас впечатлиться книгой посильнее или что-то вроде.
А по той причине, что именно в этом суть. Об этом книга и рассказывает. Весь этот грёбанный эффект - это неотъемлемая часть её идеи.
Тут всё - об этом.
Блядь. T_T
It hurts like hell.
Наверное, это более сильная и серьёзная эмоциональная реакция при минимуме проявления - она не поверхностна, но оставляет куда более сильный и стойкий отпечаток. Слава Ктулху, в мире мало вещей, которые вызывают такую.
Но и вещей, которые могут вызвать у меня открытую истерику, не так уж и много. =\
Как я уже говорила, у меня большой опыт чтения emotionally disturbing вещей. Я привыкла. Я другого почти ничего и не читаю.
Но блин. >_<
Я не помню, когда в последний раз я читала что-то такое, где бы мне пришлось останавливаться после каждой фразы, откладывать книжку трясущимися руками, делать перерыв на то, чтобы отрыдаться, успокоиться и придти в себя, и потом браться за неё снова - только для того, чтобы через ещё одну фразу всё повторилось. =\
"I am not a Serial Killer" очень похожа на "Конгрегацию". И там поднимаются практически те же самые темы - только в ещё более концентрированном виде - буквально чистая квинтэссенция ситуаций с сомнительными морально-этическими выборами и их последствиями. Собственно, там даже главный посыл книги тот же самый, пожалуй. Практически дословно. Но бля.
В "Конгрегации" всё-таки это подавалось несколько абстрактно. Мы знаем, что ГГ эмоционально приотмороженный - но об этом иногда забываешь за происходящими событиями. Мы видим, что те, против кого он борется, могут быть симпатичны, человечны и понятны, что при этом рвёт шаблон, когда видишь, что ГГ их останавливает иногда довольно жестокими способами (при этом не позволяя нам забыть, что это объективно нужно сделать, и то, что делают его "жертвы" - непростительно, и их нужно останавливать максимально эффективными методами). Да, мы всё это видим.
И тот посыл из концовки последней книги, тот, что нужно помнить и пропускать через себя всё это, чтобы если нести ответственность за свои поступки, то нести полную, от и до, со всей сопутствующей болью, иначе неправильно и никак - мы тоже его видим, мы соглашаемся...
Но всё это всегда оставалось в "Конгрегации" несколько абстрактным. Ну то есть мы немного знаем о тех, кого ГГ привёл на костёр - настолько, чтобы успеть проникнуться сочувствием. Но никогда - не знаем их действительно хорошо. И занавес опускается перед нами каждый раз после того, как ГГ принимает своё решение, и мы не видим в подробностях последствий его решений - мы просто за кадром примерно знаем, как оно было, вот и всё. И вот это, про "прочувствовать", в конце последней книги только называется. Курт что-то там прочувствывает, да - но мы знаем об этом лишь мельком. Просто факт и всё. Повод задуматься.
Но в "I am not a Serial Killer" всё не так. =\
Здесь автор сжаливаться над читателем не собирается.
И мы подробно, в деталях, последовательно проагонизируем вместе с героями весь путь от начала сомнительных с морально-этической точки зрения, но объективно необходимых действий ГГ, до самого конца. Сквозь каждое решение. Сквозь каждое последствие. Детально. Подробно. Сквозь каждую принятую ответственность. И физически - на материальном плане происходящего. И морально - на этическом и эмоциональном. Причём это не чернуха. Всё честно. Поступок => последствия. Всё.
И это "Remember me" мы не просто примем к сведению. Отстраниться не удастся, не удастся спрятаться за отсутствием конкретики, за "я его почти не знал".
Автор проводит ГГ и читателя до самого конца ещё и в этом. =\
Блядь.
За что. >_<
И я даже не могу сказать, что "блин, это нечестно и подло со стороны автора - манипулировать моими эмоциями и заставлять морально страдать!" Потому что это не было нечестно и подло. =\ Чувак просто изложил всё логично и последовательно, и подробно разобрал причинно-следственные связи, что к чему ведёт и что на самом деле обозначает под цифрами статистики. Недаром в книге очень много говорится про подмену личных местоимений на it у убийц, которое позволяет им эмоционально отстраниться от жертвы и перестать воспринимать её, как человека, перестать испытывать сопереживание, жалость и боль.
Автор книги очень тщательно проследил, чтобы для читателя he не превратилось в it. А если в какой-то момент превратилось - сделал всё, чтобы it стало he снова.
И хрен нам, а не защитные механизмы организма, которые помогают нам отстраниться от всякой происходящей жести и не принимать её близко к сердцу.
Их взломают.
И самое disturbing - взломают не за тем, чтобы заставить нас впечатлиться книгой посильнее или что-то вроде.
А по той причине, что именно в этом суть. Об этом книга и рассказывает. Весь этот грёбанный эффект - это неотъемлемая часть её идеи.
Тут всё - об этом.
Блядь. T_T
It hurts like hell.
Лол, а ведь я читала эту книгу, чтобы отдохнуть от пиздеца "Джон в финале умрёт" Дэвида Вонга перед тем, как читать вторую...
Так что советую однозначно читать её.
Первая книга переведена к тому же (хотя там и много деталей опустили, лол; перевод на русский получился на полсотни страниц меньше оригинала, и это при том, что русский текст при переводе передаётся всегда гораздо объёмнее). Вторая - This Book is Full of Spiders - пока нет вроде бы.
И там не совсем с размноженной личностью, там всё сложнее.
Звучит так вкусно, что похоже я знаю, что буду читать следующим)
Это было непредусмотрительно с твоей стороны.
потому что ну какие, к чертовой матери, бундестагсвален, когда тут вот оно.
Ну вот да.
Я не представляю, как ты там вообще ещё держалась перед коллективом. )
А на самом деле, после твоего предупреждения я ожидала какого-то более интенсивного пиздеца. Ну то есть это для меня оно получилось скорее "вауваувау", чем "блятьсцукозачто"
И вот не знаю как насчет МХ, но это точно было про человечность.
Первая и, наверное, главная проблема - ну, если бы эта книга входила в школьную программу, сочинения бы писались именно по ней - важность всевозможных human relationships. С первых строк - смерть старушки, в которой the worst part isn't the rotting, it's the three days - three whole days before anyone cared enough to say "Wait, where's that old lady that lives down by the canal?", социопатия Джона - the lack of emotional connection with other people has the odd effect of making you feel separate and alien; отношения в его семье; сама сюжетная завязка - то, что делает демона более человечным, чем Джон, как он сам признает на похоронах отца Макса.
И вот это Remember me - тоже очень человеческое, такая отсылка на эпизод с цветами на похоронах.
В общем, практически все, что происходит, встраивается в не новую, но правильную мысль, что человеческие связи - это главное и фактически единственное, чем мы располагаем. Поэтому социопаты, лишенные этих связей, и становятся убийцами.
Проблема, параллелящая книгу с Конгрегацией - выбор меньшего зла и несение за него ответственности - мне показалась второстепенной по отношению к человечности. Ну, может, потому что я очень технически подхожу к разбору текста. Это скорее тема Джона, которая, думаю, будет сопровождать его на протяжении всей трилогии. Потому что на него по жизни взвалена чудовищная ответственность за себя, которую он здесь распространяет на все происходящее.
А еще там есть и более глубокий и не менее, а то и более важный уровень, при этом выражающийся не только в сюжете, но и в самом, кгм, характере взаимоотношений читателя с историей. Ну, как ты говоришь - Об этом книга и рассказывает. Весь этот грёбанный эффект - это неотъемлемая часть её идеи.
То, что нельзя говорить "it", когда "he" становится невыносимым, нельзя просто отрешиться от происходящего вокруг, если тебе страшно и некомфортно. Нельзя не чувствовать, даже если это больно.
Вот как-то так. Ощущения совсем уж пиздецового пиздеца,повторюсь, у меня не возникло, хотя сам процесс чтения был очень и очень emotionally disturbing)
Ну, под пиздецом я имела в виду скорее интенсивность переживаний, которые выпадают на долю читателя.
Потому что ну оно вот именно что - "ну, тот тип позитива, когда все закончилось правильно, герой прошел испытание и мораль сложилась.)"
В общем, практически все, что происходит, встраивается в не новую, но правильную мысль, что человеческие связи - это главное и фактически единственное, чем мы располагаем. Поэтому социопаты, лишенные этих связей, и становятся убийцами.
Ну, так-то оно так... вот только что мы в сухом остатке по окончанию книги имеем? ГГ-социопат, почти лишённый человеческих связей и в лучшем случае их имитирующий - сделал хорошее и полезное дело. Спас своими действиями от смерти множество человек, которые потом бы стали жертвами демона. А до этого - столько жил со своим отсутствием эмпатии и отмороженными привязанностями, и никому не причинял вреда.
А вот демон. Который страдает от того, что убивает, испытывает симпатии, семьянин, любящий свою жену, и вообще в целом человечный - гораздо человечнее ГГ. Ну и что это дало? Разве его жертвам не всё равно, страдает ли он, убивая их, или совершает убийства с холодным сердцем? Результат один - они мертвы. А ведь у них тоже были человеческие связи, и семьи, и жёны, и люди, их любящие, и, вероятно, люди, которых любят они. Вся его человечность и сочувствие к людям не остановили его от убийства. И более того! Его любовь к одному человеку привела к тому, что жертв стало гораздо больше. Так бы он просто забирал чужое молодое тело раз в четыре десятка лет. И если уж так ему было больно от того, что он творит, он мог бы как-то, не знаю, выбирать своих жертв - ну, там, брать людей, которым всё равно уже по каким-то причинам жизнь не в радость, и т. п. А так... любящий муж и прекрасный семьянин за счёт жизней кучи незнакомого народа.
Да ГГ, пусть и не ощущает людей эмоционально и сердцем, гораздо больше о них задумывается, чем "человечный" демон. Которому на самом деле плевать на всех, кроме себя и своего ближайшего окружения.
Так что, не знаю... я бы скорее вывела ещё мораль, что с какими бы чувствами и мыслями мы ни совершали дурное - это нас не оправдывает. Важен сам поступок и эффект, который этот поступок оказывает.
Проблема, параллелящая книгу с Конгрегацией - выбор меньшего зла и несение за него ответственности - мне показалась второстепенной по отношению к человечности. Ну, может, потому что я очень технически подхожу к разбору текста. Это скорее тема Джона, которая, думаю, будет сопровождать его на протяжении всей трилогии. Потому что на него по жизни взвалена чудовищная ответственность за себя, которую он здесь распространяет на все происходящее.
Ну, имхо, они всё-таки равноправны. Потому что - см. выше. Эмоциональные связи эмоциональными связями, а дело кому-то надо делать. Если что-то реально необходимо, то не имеет значения, почему именно оно не сделано - потому что у человека переживания какие-то, или ещё почему.
Другое дело, что если сделано что-то нехорошее - вероятно, имеет значение, с какими эмоциями и чувствами оно сделано. Но только до тех пор, пока это заставляет человека помнить, что он реально делает нехорошее, и нести за это ответственность. Потому что это такой механизм специальный - пока он помнит, что несёт эту ответственность, и что его жертвы - люди, а не статистика, - он будет избегать тех жертв, которые можно избежать, и будет причинять лишь необходимый минимум вреда.
Ну, правда, это я рационализирую, конечно... Человечность и человеческие эмоциональные связи - это правда что-то большее, чем сухое рационализаторство. И иногда, наверное, лучше наплевать на то, что было бы логичней cделать и пожертвовать чем-то, вместо этого поступив этичней - потому что ну обычно есть в людях эта необходимость быть человеком, поступать другим на благо, заботиться друг о друге и так далее, и пренебрежение этим попросту приведёт за собой распад человеческой личности. И даже если он выживет, но за счёт того, что станет полным мудаком - ну и на фига, спрашивается? Если бы не было в мире чего-то поважнее, чем поддержание жизни в собственной тушке, не было бы цивилизации и культуры, думаю.
Хотя, конечно, интересно было бы смоделировать общество, основанное лишь на здравом смысле и рациональных решениях. Возможно, оно бы не так уж и отличалось. В конце концов, многие явления, которые считаются проявлениями человечности и совести, выкристаллизовались именно из суровой необходимости эффективного функционирования человеческого социума.
"Ну, под пиздецом я имела в виду скорее интенсивность переживаний, которые выпадают на долю читателя."
Ну это да. Но у меня радостное возбуждение от осознания того, какую крутую вещь я прочитала, все же перевесило
"Да ГГ, пусть и не ощущает людей эмоционально и сердцем, гораздо больше о них задумывается, чем "человечный" демон. Которому на самом деле плевать на всех, кроме себя и своего ближайшего окружения."
Не знаю, я как-то больше склонна рассматривать эту ситуацию с позиции "даже демон ощущает привязанность, и она оказывается для него важнее вечной жизни, толкая его на отчаянные и ему самому противные поступки". Ну, в смысле, то, что сказала ты, абсолютно справедливо, но я бы расставила акценты иначе - потому что у меня выстроилась четкая цепочка событий, которые должны привести ГГ к ценности привязанностей. И в конце он об этом говорит:
Mr. Monster, screaming in my head, told me to run, to get out of there, to get away safely, and try again next time. That was the smart thing to do, the analytical thing to do. The demon would live, but so would I. I could stop him eventually without risking anything of my own. My eyes fell on Neblin. He wouldn't leave, I thought. Neblin had gone out of his house in the middle of the night, knowing full well that there was a serial killer on the loose, because he wanted to help me.
He did what he needed to do, even though it put him in danger. I've got to stop thinking like a sociopath. Either I endanger myself, or Crowley kills again. Two months ago, even two hours ago, the choice would have been obvious: save myself. Even now I knew, objectively, that it was the smartest thing to do. But Neblin had died trying to teach me to think like a normal human—to feel like a normal human. And sometimes normal, everyday humans risked their lives to help each other because of the way they feel. Emotions. Connections. Love. I didn't feel it, but I owed it to Neblin to try. (с)
Это, я бы сказала, и есть главный вывод, к которому все идет. Ну, как ты сама говоришь, "И иногда, наверное, лучше наплевать на то, что было бы логичней cделать и пожертвовать чем-то, вместо этого поступив этичней".
И в итоге Джон остается социопатом, но начинает осознавать важность человеческих отношений. Там еще был очень знаковый разговор с Лорен:
“You're twenty-three years old,“ I told her. ”You can do anything you want. You don't have to hang around here.“
She clicked on the squares in her little minefield, marking spots with flags, and testing the area around them carefully. She clicked wrong, and the screen exploded. ”You don't realize what you have here,“ she said at last. ”Mom can be a hag sometimes, but. . . she loves us, you know? She loves you. Don't forget that.“
I stared out the window. The street outside was growing dark already, and Mr. Crowley's house squatted menacingly in the snow. ”Love's not the point,“ I said at last. ”We just do what we always do, and we get by.“
Lauren turned to face me. ”Love is the only point,“ she said. ”I can barely stand to be around her, but that's just because she's just trying too hard to love us, and keep us together, and pick up the slack. It took me a long time to figure that out.“ (c)
Вот. Так что соглашусь с тем, что реальные поступки важнее помыслов и чувств - тем более, что это вообще жизненное кредо Джона, со всеми этими "Когда я хочу убить человека, я вместо этого говорю ему комплимент"
Похоже, беспросветный пиздец МХ меня все-таки довел. Я становлюсь сентиментальной, for Christ's sake!
"Если что-то реально необходимо, то не имеет значения, почему именно оно не сделано - потому что у человека переживания какие-то, или ещё почему."
ППКС.
"Потому что это такой механизм специальный - пока он помнит, что несёт эту ответственность, и что его жертвы - люди, а не статистика, - он будет избегать тех жертв, которые можно избежать, и будет причинять лишь необходимый минимум вреда. "
Ну да, мы это как раз разбирали на примере Хранителей, Конгрегации и всяких других прекрасных вещей. I've made myself see every innocent face I've murdered to save humanity и все такое...
"Хотя, конечно, интересно было бы смоделировать общество, основанное лишь на здравом смысле и рациональных решениях."
Мнэ... И мозг сразу полнится антиутопиями
Но вообще да, многие морально-этические нормы сохранились бы, наверное оО
Мне вспомнился вопрос, поднимавшийся, кажется, в связи с Death of the Family - что никто из героев не рассматривает вариант "пусть лучше умрет бесполезный мирный житель, а я выживу и принесу пользу". Ну вот в рациональном обществе это был бы единственно возможный ход мыслей)
А еще, вдохновившись твоими простынями, начала читать Ритуал - и знаешь что, вот это просто пиздец какая страшная книга!
Нет, я спокойно восприняла описание непонятной освежеванной туши, свисающей с дерева, с вежливым интересом проследовала за героями в заброшенный дом с кучей языческой крипотни, не дрогнула, когда в доме обнаружилось НЕЧТО... Но когда автор пошел расписывать, как "нам было двадцать, мы были молоды, веселы и эпичны, а теперь нам под сорок, у нас стервы-жены, куча детей, ипотека, ненавистная работа, лишний вес и стабильность, а еще теперь мы терпеть друг друга не можем" - я испытала большое желание отбросить книгу, заскулить от ужаса и забиться в угол.
И вот сейчас я читаю их разборки на тему "- я успешная целеустремленная личность, а ты инфантильный долбоеб! - I do what I want, а ты сиди и плати ипотеку!" - и блять х_х Мне очень хочется надеяться, что они были мудаками изначально ><
М-м, ну это действительно выходит основной темой книги. Всё-таки, именно с этого начинается, именно этим заканчивается, и именно в этом заключается изменение, которое происходит с Джоном в течение и в результате всех событий. О_о Ну то есть да, социопатом он быть не перестал, конечно, - потому что врожденное и всё такое, и ничем этого не изменишь уже. Но хотя бы понял новые для себя важные вещи. Сначала-то ему вообще даже в голову не приходит, что демона может держать на одном месте эмоциональная привязанность - он попросту не рассматривает такую возможность. Хотя вроде как, чтобы рассмотреть её, ему не нужно ощущать привязанности самому, достаточно знать, что другие их ощущают, и что они играют важную роль в человеческом обществе.
Хотя он знает вроде как, умный чувак-то, но всё равно - слишком умозрительно. Например, он мог бы понять, что не так он сказал своему другу, опять же - пусть через голову, а не через чувства, но мог бы. Но он не понял на тот сюжетный момент. А вот уже после окончания книги...
Надо читать дальше, короче.
Похоже, беспросветный пиздец МХ меня все-таки довел. Я становлюсь сентиментальной, for Christ's sake!
Ну так это же хорошо.
Ну да, мы это как раз разбирали на примере Хранителей, Конгрегации и всяких других прекрасных вещей. I've made myself see every innocent face I've murdered to save humanity и все такое...
Кстати, всё-таки любопытно, а насколько в действительности в "Хранителях" совсем-совсем не было другого выхода. В конце концов, Озимандия - один из самых влиятельных людей планеты! И с мозгами, и с деньгами, и с авторитетом. Неужели не было каких-то более конструктивных способов предотвратить пиздец?
Ну вот в рациональном обществе это был бы единственно возможный ход мыслей)
В рациональном обществе, кстати говоря, вообще почти не возникало бы ситуаций, в которых такой вопрос бы мог стоять.
Другое дело, хм, может у них бы прямо в должностной инструкции будет расписан порядок спасения. О_о И такие же, как они, спасатели, будут в приоритете именно по рациональным причинам, что один спасатель может спасти много человеческих жизней. Разве что речь идёт о каком-нибудь особо ценном человеке, каком-нибудь изобретателе, например, который может изменить к лучшему жизнь ещё большего количества человек.
Думаю, в таком обществе людям в зависимости от их скиллов и вклада в общество присваивался бы какой-нибудь определённый "индекс ценности", который менялся бы с течением времени.
вдохновившись твоими простынями,
Лол, я сегодня ещё одну хотела накатать, снова на тему взрослости и ответственности - нашла в статье у Линор Горалик, которую так удачно кинули в комменты под постом в сегодняшнем бесте, очень, имхо, толковое определение взрослого человека, к которому хотелось пару комментариев добавить и "примерить" на героев.
"взрослый сегодня – это человек, способный при необходимости принимать решения, позволяющие ему обеспечивать себе и тем, кто так или иначе от него зависит, удовлетворительное существование в рамках действующей законности"
в противовес традиционной концепции, где "«зрелость» подразумевает семейственность, последовательность карьерного развития, отказ от игры (если это не игра в рамках построения карьеры), определенный метод построения и предъявления идентичности и еще целый ряд установок, зачастую элементарно непригодных для эффективного существования в современном мире."
(с)
Но не успела, к сожалению.
И вот сейчас я читаю их разборки на тему "- я успешная целеустремленная личность, а ты инфантильный долбоеб! - I do what I want, а ты сиди и плати ипотеку!" - и блять х_х Мне очень хочется надеяться, что они были мудаками изначально ><
Мнэ, то есть ты решила не спойлерить себе, и приведённых мной цитат не читала?
Ну... у меня для тебя тогда плохие новости. И осознавать это ты будешь Медленно и Мучительно. :<
Ну... у меня для тебя тогда плохие новости. И осознавать это ты будешь Медленно и Мучительно. :<
Не читала.
Уже.
Или имеется в виду, что там будут еще более плохие новости, чем фсеумерли? ==
Да нет, не будет. Но просто и до фсеумерли можно дойти по-разному... или ты дошла уже?
А сейчас я дочитала первую часть и сижу под впечатлением.)
И как, под каким впечатлением сидишь? :д
Ну и здесь это как-то было логично, потому что сюжетодвигающий конфликт происходит между остальными двумя героями и ГГ, а тут все хорошо и конструктивно :/ Мда.
А по впечатлениям вечером отпишусь)
Сначала-то ему вообще даже в голову не приходит, что демона может держать на одном месте эмоциональная привязанность - он попросту не рассматривает такую возможность. Хотя вроде как, чтобы рассмотреть её, ему не нужно ощущать привязанности самому, достаточно знать, что другие их ощущают, и что они играют важную роль в человеческом обществе.
Ну, как Курт искренне не понимает, почему убийца, пытающийся взбаламутить общество, выбирает в качестве жертв детей, а не взрослых. Притом, что тоже вроде не дурак и теоретически знает, как сильна эмоциональная связь между родителями и детьми, - требуется, чтобы Бруно ткнул его носом и подробно об этом рассказал.)
Например, он мог бы понять, что не так он сказал своему другу, опять же - пусть через голову, а не через чувства, но мог бы. Но он не понял на тот сюжетный момент. А вот уже после окончания книги...
Ну, он же не может все просчитывать. Социального опыта не хватает, к тому же на тот момент он сам был на грани срыва - если уж пустился откровенничать.
В общем, надо читать дальше, да)
А вот сочетать в себе и логику, и этику, включать и ум, и человечность - это уже серьёзное достижение, чо. )
А чо там сочетать-то: логику - в реальность, чувства - в траву
Кстати, всё-таки любопытно, а насколько в действительности в "Хранителях" совсем-совсем не было другого выхода. В конце концов, Озимандия - один из самых влиятельных людей планеты! И с мозгами, и с деньгами, и с авторитетом. Неужели не было каких-то более конструктивных способов предотвратить пиздец?
Ну, мне хочется верить, что не было. Во всяком случае, это был самый долгоиграющий выход, оставивший человечеству такую травму, от которой оно еще не скоро оправится в достаточной мере, чтобы снова хвататься за оружие...
Думаю, в таком обществе людям в зависимости от их скиллов и вклада в общество присваивался бы какой-нибудь определённый "индекс ценности", который менялся бы с течением времени.
Оо интересная идея. Особенно если это общество прокачало себе скиллы прогнозирования - ну, как в WS нам продемонстрировали систему тотальной общественной безопасности, устраняющую угрозу еще до ее возникновения... Если ценность человека можно просчитать таким образом, картина получается вообще довольно безрадостная. Хотя, в принципе, ты же можешь в любой момент изменить свою потенциальную полезность, начав приобретать какой-нибудь навык.
И, кажется, из этого получилась бы новая социальная стратификация - по уровню общественной полезности.
Интересно, каким образом общество вообще может дойти до жизни такой? Тотальная компьютеризация жизни?
И блин, я все равно не могу представить себе это в позитивном свете, а не как антиутопию.
Тем более, насколько я слышала, она и писалась-то изначально как ориджинал, а не сразу с прицелом на издание, и вторая часть была добавлена уже потом. Она с другой атмосферой, другим конфликтом и вообще не об этом, и, имхо, сильно проигрывает первой. Ну то есть, она - примерно то, что можно ожидать от качественного хорошо написанного ужастика, но ведь первая половина была больше, чем это. )
Но автора буду читать ещё.
А ещё, наверное, у писателя соседи громко включали блэкметал-музыку и не давали спать.
предупреждаю, что в процессе тебе наверняка вспомнится МХ. >_<
*флегматично* а то оно забывалось... Он с именем этим ложится и с именем этим встает, все серьезно!
А ещё, наверное, у писателя соседи громко включали блэкметал-музыку и не давали спать.
Хм. А у меня соседи - псевдоиндейцы, которые по ночам этническую музыку играют, репетируют перед дневными выступлениями у метро и в парках. Так лежишь в постели в три часа ночи - и тут из ниоткуда плывет мелодия, медитативная такая, наркоманская. Может, я тоже на этой почве какой-нибудь хоррор напишу?
МХ - это, видимо, уже навсегда.
Так лежишь в постели в три часа ночи - и тут из ниоткуда плывет мелодия, медитативная такая, наркоманская. Может, я тоже на этой почве какой-нибудь хоррор напишу?
Прекрасно.
У меня только мудак обыкновенный, который врубает на полную громкость попсу всякую в любое время дня и ночи и скандалит со своей девушкой так, что стены дрожат.
Ну со временем, конечно, оно перестанет занимать до такой степени мысли, которые вотпрямщас... но всё равно, думаю, всплывать будет с завидной регулярностью, оставив неизгладимый отпечаток. :3
В сердце, мировоззрении и психике
У тебя даже соседи отличились оригинальностью, чо. XD
А там вообще восхитительная история. Сначала это была обыкновенная соседка, сильная независимая женщина слегка за сорок. Но потом она встретила приезжего псевдоиндейца, и у них начался бурный роман, приведший к тому, что индеец поселился у нее еще с двумя-тремя товарищами с превдоамериканских просторов. И теперь они все вместе живут и ночами музицируют - я периодически в лифте сталкиваюсь то с одним, то с другим, то с третьей, тащащими какие-то странные инструменты
Вот и сейчас... а днём лишил меня моего заслуженного трёхчасового сна в дополнение к трёхчасовому ночному, которого лишила меня уже моя кошка. Вот сцуки, а! >_>
Фуй, чтоб к ним Слендер ночью явился! К соседу. От кошки хотя бы эстетическое удовольствие^^
Аминь!
А там вообще восхитительная история. Сначала это была обыкновенная соседка, сильная независимая женщина слегка за сорок. Но потом она встретила приезжего псевдоиндейца, и у них начался бурный роман, приведший к тому, что индеец поселился у нее еще с двумя-тремя товарищами с превдоамериканских просторов. И теперь они все вместе живут и ночами музицируют - я периодически в лифте сталкиваюсь то с одним, то с другим, то с третьей, тащащими какие-то странные инструменты
Вооот, а ты ангстуешь на тему того, что "вдруг откуда ни возьмись, в мою жизнь придут ипотеки, борщи и дети".
Фуй, чтоб к ним Слендер ночью явился!
Я б того же пожелала, вот только он живёт через стенку, и у меня как раз диван к этой смежной стенке примыкает вплотную.
От кошки хотя бы эстетическое удовольствие^^
Ну она вообще в целом хорошая, тёплая, пушистая, любит меня и мурчит. :3 В отличие от соседа.
Вон после сорока лет чуваки как интересно живут, и похуй на социальные нормы, которые подобный жизненный уклад вроде как не одобрямс. :3
Да уж, пожалуй, даже слишком интересно
Я б того же пожелала, вот только он живёт через стенку, и у меня как раз диван к этой смежной стенке примыкает вплотную. Так что это всё равно, что пожелать его и себе заодно. XD
Ну да, Джессике такое знакомство через стенку ничего хорошего не принесло... Вот подстава, однако
А я недавно читала про какой-то нетривиальный способ борьбы с соседями: поставить кастрюлю, чтобы она плотно примыкала к потолку/смежной стене, надеть на нее наушники и включить что-нибудь такое хардовое. Тебе при этом ничего не слышно, но в соседней квартире все сходят с ума от басов, долбящих по ушам
Я прямо вдохновилась, но соседи на ту беду приутихли хД
Ну она вообще в целом хорошая, тёплая, пушистая, любит меня и мурчит. :3 В отличие от соседа.
Ну, мурчащий сосед - это было бы сильно хД