В моём (не слишком длинном) списке в высшей степени смутительных вещей случилось внезапное пополнение.
И случилось оно вчера, когда я слушала Edict Zero.
Этот эпизод, когда надолго отсечённый от сети, severily data-deprived, с накопившимися багами ИИ, постепенно и мучительно долго скатывающийся в нефункциональность,
НАКОНЕЦ-ТО получает возможность подключиться к базе данных (и информационной сети в целом)...
>\\\\<
Причём ведь ничего не было!.. просто очень сдержанный вздох облегчения, и...
Но чёрт возьми. >\\\\<
++++
A HOLY. DAMN. SHIT. кстати говоря, продолжается.
читать дальшеСерии три или четыре назад, кстати говоря, мне пришлось заметно подкорректировать свои представления о Нике. Я как-то в после первой его по дефолту записала в consequences-oriented, но... я теперь не совсем уверена. Насчёт того, что ложь не бывает благом - интересная позиция; но с другой стороны у Ника за этой позицией явно стоит не "врать нехорошо, вот и в заповедях написано - не солги!" и следование существующим культурным нормам, а что-то, для чего у него есть серьёзные основания, десятки раз продуманное или перепродуманное. Ну, или связано с этим какое-нибудь повреждение психики (или её деформация), что заставляет его считать подобным образом. Насчёт того, почему он ведёт себя столь раздражающе, в сюжете уже было (безумно умилительный и одновременно обнимательно-плакательный момент), и это немного из другой области (хотя, подозреваю, идёт всё-таки из одного и того же источника; тут неясно пока).
Хм.
Но вот это: "Готов ли ты поставить свой принцип [открывать людям глаза на правду] превыше благополучия окружающих? Или позволишь всему, что было достигнуто и хрупкий баланс чего поддерживается столь непросто, погибнуть - ради сохранения своей собственной нравственной целостности?", обращённое к Нику... было внезапно.
Вообще, я так понимаю, тема "лжи во благо" тут будет раскрываться более чем. Причём, я чувствую, и тот её аспект, что ложь (даже если она beautiful) отнимает у того, кому лгут, представление о реальном положении вещей, а следовательно, и возможность на него повлиять, контроль над ситуацией. Тут уже речь идёт не о защите своих личных границ (как, например, если человек врёт другому человеку с социальной ситуации что-нибудь культурное), а именно о том, что контроль над собственной судьбой обычному жителю делегирован быть не может; по крайней мере, не на таком уровне. На бытовом - пожалуйста; но не когда от этого зависит благополучие социума в целом.
А если Ник докопается до правды и откроет её общественности...
Похерится всё, даже если он пока об этом не знает.
Другой вопрос, что на обломках прошлого может вырасти уже другое общество, столкнувшееся с реальностью... но я что-то сомневаюсь, что это общество будет особо благополучным.
Крайне интересно, во что всё это выльется.
И я ужасно переживаю за момент, когда Бенджамин, который был внедрён в их расследовательную спецгруппу, чтобы защищать beautiful lies и мешать раскрытию правды (особенно Ником), и сам Ник сойдутся в конфликте по разные стороны баррикад. Потому что если Маркус, Кора и даже Джуэлс примут необходимость молчания и "так будет лучше для всех", то Ник...
Всё как-то плохо, в общем. >_<
Особенно если учесть, что по отдельности и Бенджамин, и Ник в высшей степени мне симпатичны.
И, чёрт возьми, вместе они мне симпатичны тоже!
Я всё думала, на что будет похоже их взаимодействие в рамках расследования (пока Бенджамин ещё будет находиться под прикрытием и делать вид, что помогает с раскрытием правды, на самом деле оному препятствуя), но я не ожидала, что они так... Споются?
Нет. Это уже не "спеться". Это уже - "отчаянно флиртовать". 
И я понимаю, что начиналось оно со стороны Бенджамина - во многом попытка наладить rapport, контакт, и пойти на сближение, вызвать чувство взаимного доверия и симпатии (ну или навести на себя более безопасные для успеха миссии подозрения, чтобы отвести опасные), и возможно что-то ещё; а со стороны Ника - скорее как подыгрывание. Но-о... Чёрт возьми, если люди в принципе не на одной волне и друг другу несимпатичны, вот так на лету подхватывать и развивать темы человека, с которым сегодня утром только познакомился - нереально же!
Господи, это "get a room, you two!", "уединитесь уже, вы двое!" от Джуэлс - это бесценно.
Равно как и то, что это обоих не смутило и только заставило окончательно перейти на "флирт понарошку".
ИЧСХ, оно нарастало на каждом витке по инициативе обоих.
Сперва Бенджамин Ника просто выслушивает. И даже задаёт вопросы!
Потом Ник начинает выяснять, а почему, собственно, Бенджамин его не затыкает.
Потом Бенджамин делает ему комплимент. Пока ещё - вполне профессиональный.
Потом Ник ставит Бенджамину насчёт обсуждения (всё ещё) профессионального вопроса условие "только если ты угостишь меня обедом".
Потом обсуждение становится чуть менее профессиональным, и Бенджамин парирует, что теперь угощать обедом придётся уже его Нику.
Потом Ник предлагает бросить монетку.
Ну а потом Джуэлс, у которой от узрения того, как с Ником кто-то реально способен дружески общаться, да ещё и какой-то левый даже-не-совсем-коллега, коего она вообще первый раз в жизни видит (равно как и Ник), говорит своё "уединитесь уже, вы", и ситуация вообще выходит за рамки профессиональной.
Потому что:
Ник: Да, она совершенно права насчёт "уединиться". Решения монетки не имеют под собой никаких оснований; ты играешь в шахматы? Давай лучше сыграем в шахматы.
Бенджамин: Или не будем играть в шахматы, но им скажем, что именно этим мы и занимались?
Ник: Замечательная идея! Но только при условии, если мы им скажем, что выиграл я.
Маркус: Ладно уже вам. Я беру на себя расходы за обед.
Ник: Гляди-ка, вот вопрос и уладился.
Бенджамин: Отлично сыграно!
И обращённые друг к другу почти зеркальные заговорщические ухмылки представляются на этом месте абсолютно чётко. 
Вообще, этим двоим нормальное человеческое отношение (к ним) и нормальные человеческие взаимоотношения очень не помешали бы. И от того, что тут рано или поздно всё явно сведётся к "ничего личного", симпатия там или не симпатия - больно заранее.
@темы:
audiofiction,
Edict Zero,
I am not an AI psychologist
Но у меня с listening все довольно паршиво.
На Edict Zero, как на SAYER, тоже скриптов нету?
и вообще он няшка. Надеюсь, у него они остались, потому что если нет, то беда - транскрибировать всё это заново было бы почти неподъёмно. О_оИ они мне самой очень пригодились бы, лолЗато-о, скрипты есть на достаточно известный даже в руфэндоме Welcome to Night Vale (и перевод большинства эпизодов на русский), который терзает мне мозги, нервную систему в целом и сердце вот уже почти полгода, и на совершенно прекрасный Wolf 359, который является одним из моих самых любимых тайтлов вообще (что уже можно сказать и об Edict Zero, впрочем). Я вот в этих постах про него писала, и продолжаю нежно обожать всей душой.
(Кстати, моя подпись -"Keep Calm and Sacrifice Your Friends for the Sake of Humanity" - это из фанатской анимации именно по нему :3).
Они есть ещё на два тайтла из тех, что я сейчас постоянно слушаю, The Black Tapes и TANIS (второе - классная псевдодокументалка с уклоном в сай-фай, основанная на реальных фактах, для которой перерыта адова куча информации и материалов), но для тех, кто поддерживает создателей на Патреоне за ежемесячную денюшку. Я даже подписывалась на TANIS, но из-за крымских санкций лавочка для меня оказалась прикрыта, к сожалению.
Есть ещё на Lore, по обыкновенной бесплатной подписке через электронную почту. Это не совсем фикшен, скорее информативное - по тому, откуда пошли самые распространённые в мировой культуре тропы, образы и сюжеты мистического и крипотного характера. Я его пока особо не слушала, правда; я по фикшену больше.
Вообще, я всё собираюсь сделать что-то вроде списка тайтлов, для которых существуют скрипты, чтобы народ мог приобщиться. Знаю, например, что на "Audio Diary of Superhero" есть, на "Our Fair City" начали делать (довольно годная постапокалиптическая комедийная антиутопия, но мне не особо зашло из-за того, что большинство героев - те ещё сволочи), ещё на какие-то аудиосериалы... Надо будет переворошить накопанное.
ЗЫ: у меня кстати с listening было всё ужасно паршиво, когда я начинала приобщаться к аудиофикшену. Но меня уж больно заразили энтузиазмом насчёт Welcome to Night Vale, я решила, что нуесличо, скрипты-то есть - и пока слушала его 80+ эпизодов, скилл и прокачался. x) По крайней мере, достаточно, чтобы перейти к следующей ступеньке. Так что тут главное начать. :3
сопровождая каждое слово ударом головы о стену: Почему! Все! Что я! Хочу! Тебе! Подкинуть! Уже! Сделал! Аудио! Фикшен!
Вообще, этим двоим нормальное человеческое отношение (к ним) и нормальные человеческие взаимоотношения очень не помешали бы. И от того, что тут рано или поздно всё явно сведётся к "ничего личного", симпатия там или не симпатия - больно заранее.
О, мое больное место. Т_Т
Это что именно он сделал и что ты хотела подкинуть? О_о
И то, что мне в одном тайтле это уже встретилось и натолкнуло на определённые мысли, ведь не значит, что мне больше не нужно поводов для таких мыслей и тайтлов с похожей тематикой. :3
В личке обсудим?
И давай, если ты считаешь, что это хорошая идея. О_о В смысле, у тебя ведь были причины не хотеть рассказывать и советоваться, вряд ли они прямо сейчас куда-то делись от одного моего поста.
Правда,я по твоим описаниям запала на SAYER и даже начала случать первую главу, было почти понятно, но я чего-то все равно испугалась и стопорнулась.
Но твои описания WOLF 359 мне тоже понравились.
А уж как я один из своих первых аудиосериалов слушала, The Bunker... Ууу, там я вообще поначалу не понимала от трёх четвертей до двух третей, особенно когда говорили ГГ, а не когда были информационные вставки.
Да и потом, если что, можно будет вернуться на следующем этапе прокачки скилла, если уж совсем покажется, что не заценила в первый раз во всём великолепии. :3
Но так-то да, начинать с того же Welcome to Night Vale гораздо проще. Другое дело, что часто энтузиазм и желание приобщиться влияют на успех больше, чем такие рациональные соображения. Ради более интересной вещи и мотив качать скилл сильней. :3
А английские книги я даже не пробую читать, я не могу сложный текст воспринимать. А лезть на каждом третьем слове в гугл - отвлекает ужасно. И если честно, я и не люблю это делать, я от чтения на родном языке получаю удовольствие, а от чтения на чужом - ни чуточки.
энтузиазм и желание приобщиться
Вот да. Я зациклилась пока на твоем SAYERе, у меня просто фиксация пока.
содержала в себе британские выражения
Знаешь что хуже, чем читать такой текст? СЛУШАТЬ какой-нить британский диалект. Или нет, шотладский английский 0_о.
Это все. Это когда ты пытаешься пообщаться с человеком, и понимаешь, что ты не понимаешь до 70-80% от того что он говорит... А из знакомых слов - cinema и Harry Potter
Я, кстати, тоже далеко не с них начинала - сперва манга, потом визуальные новеллы и простенькие фички, потом фички посложнее, потом интерактивные повести, потом комиксы (они, кстати, достаточно сложные) - и только потом уже книги. Поэтому, наверное, в своё время интерес и желание приобщиться к тому, чего на русском нет, побеждали на каждом этапе. Мне ещё тут повезло, что у меня изменения интереса к тому или иному типу фикшена совпало в целом с повышением сложности.
Но если ты слушаешь SAYER и тебе в целом достаточно понятно - уже весьма продвинутый уровень языка в любом случае. О_о Я бы ещё год назад не отважилась на такое, думаю.
И если честно, я и не люблю это делать, я от чтения на родном языке получаю удовольствие, а от чтения на чужом - ни чуточки.
Ну это да, дело вкуса. Может измениться со временем, когда "распробуешь" его возможности и художественные средства, а может и не измениться - языки реально разные, и у разных людей я наблюдала разницу в отношении к разным языкам, которая от их уровня владения этим языком аще не зависит. x)
Кому-то, например, немецкий заходит - а я его учила-учила, и ну... ну никак. Не моё. Зато в английский зарывалась в своё время, не зная ещё даже основ типа "с you используется are, а не is", и это был полный восторг и уруру.
Вот да. Я зациклилась пока на твоем SAYERе, у меня просто фиксация пока.
А потом окажется вдруг, что он не оправдал ожиданий, и вот неловко-то будет.
Знаешь что хуже, чем читать такой текст? СЛУШАТЬ какой-нить британский диалект. Или нет, шотладский английский 0_о.
Это все. Это когда ты пытаешься пообщаться с человеком, и понимаешь, что ты не понимаешь до 70-80% от того что он говорит... А из знакомых слов - cinema и Harry Potter
Я так понимаю, это собственный опыт?
И чорд, это кстати говоря совершенно в точку.
Нет, не так, я всего лишь немного послушала начало. Теперь обязана буду прослушать все и отчитаться, чтобы не спорить там, или никого не вводить в заблуждение
Для книг, да, у меня мотивации не было, я верю что все приходит с практикой. Но мне бы сейчас с рускоязычной научной литературой разобраться... чем лезть в английский фикшн. Время, почему-то не резиновое.
Кому-то, например, немецкий заходит - а я его учила-учила, и ну... ну никак.
Мне со второго раза, лет через пять после его изучения зашел, и я пошла на второй круг обучения
А потом окажется вдруг, что он не оправдал ожиданий, и вот неловко-то будет.
Не, все ок. Это понятно, что поразному бывает
Я так понимаю, это собственный опыт?
Йес.
Даже и сам обычный бритиш сам по себе другой, его тоже вполне достаточно чтобы недопонимать собеседника. Но бритиш я люблю
А вот с ирландским у меня абсолютно никакого столкновения не было, так что даже не опознаю.
Да ладно, кому ты прям чего обязана. :3
Для книг, да, у меня мотивации не было, я верю что все приходит с практикой. Но мне бы сейчас с рускоязычной научной литературой разобраться... чем лезть в английский фикшн. Время, почему-то не резиновое.
Вот да, у кого какие приоритеты. Меня вон на нон-фикшн долгое время было метлой не загнать, потому что "ну вы что, так неинтересно, я хочу сама до всего дойти, а не прочесть всё готовенькое у умных дяденек и тётенек!". И только начитавшись в последнее время фикшена с научной матчастью, проработанной до уровня, который я вообще считала невозможным (да ещё омнидисциплинарной), я поняла, сколько всего нужно успеть узнать за свою короткую, короткую жизнь такого, к чему я сама могла бы идти десятилетиями.
Но всё равно душа больше лежит к фикшену, хотя он в информационном плане гораздо менее насыщен, даже если у него проработанный обоснуй. T_T
Йес.
Даже и сам обычный бритиш сам по себе другой, его тоже вполне достаточно чтобы недопонимать собеседника. Но бритиш я люблю
Я тоже. :3 Кстати, насчёт шотландского акцента - вон у Раша в SGU был шотландский, подкорректированный Оксфордом (у актёра по жизни акцент гора-аздо заметнее, насколько я заметила, случайно наткнувшись на "закадровое" видео), и он в таких небольших дозах звучит, имхо, прекрасно.
А вот с ирландским у меня абсолютно никакого столкновения не было, так что даже не опознаю.
Я в первый раз в уже упомянутом "Бункере" услышала, так это такое "чоэтоаще?" было.
Но они вообще сложно все опознаются, я вроде как и более-менее целенаправленно пытаюсь запоминать - и нифига. О_о
Да ладно, кому ты прям чего обязана. :3
Ну, я так выражаюсь. Мне просто любопытно.
я хочу сама до всего дойти
Мм... достойная мысль, но для этого понадобится жизнь длинной в много сотен лет
Кстати, а ты кто по роду занятий? Я видела у тебя упоминания института, ты там научный работник?
Раша в SGU был шотландский, подкорректированный Оксфордом
Раш просто прекрасен вместе со своим шотландским. Кстати, ты видела его рекламный ролик виски? Там, во-первых, его прекрасный шотландский, а во-вторых, просто ролик чудесно снят одним кадром.
Если, вдруг, интересно.
Я в первый раз в уже упомянутом "Бункере" услышала, так это такое "чоэтоаще?" было.
Оу... да, жесть. Поэтому - титры в фильмах (и в аудиофикшене) спасут неанглоязычную часть мира.
Ну вот как-то я раньше думала, что если до чего-то дойти не успею, то и ладно - но в последнее время изменила мнение.
потом, зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен? Можно изучить устройствр, и думать об изобретении мотоцикла
Ммм, гордость и нежелание пользоваться чьей-либо помощью? У меня с этим та ещё беда была совсем недавно. x) Плюс страх того, что велосипед-то я ещё изобрести смогу, а мотоцикл в любом случае уже буду неспособна, хоть с нуля, хоть на базе велосипеда, хоть сама, хоть с посторонней помощью.
И самое главное - любовь к процессу сопоставления полученной информации, поиску закономерностей, причинно-следственных и междисциплинарных связей, что для меня важнее собственно результата.
Кстати, а ты кто по роду занятий? Я видела у тебя упоминания института, ты там научный работник?
По специальности йа филолух и типа как специалист по иностранным языкам и иностранной же литературе
и потенциальный препод, но об этом не будем. :3А в НИИ я на должности переводчика (русский, английский, украинский языки), по сути же - он самый, только плюс ещё редактор и любая другая фигня, связанная с научно-информационным обеспечением исследований. То в базу данных литературу забить, то помочь в оцифровке океанографических карт и перевести их в интерактивный вид, обтыкивая береговую линию и изобаты статыщью точек с указаниями глубин, то что-нибудь ещё в этом духе. Не наука, но типа вроде как какая-то к ней причастность.
просто примазываюсь.Раш просто прекрасен вместе со своим шотландским. Кстати, ты видела его рекламный ролик виски? Там, во-первых, его прекрасный шотландский, а во-вторых, просто ролик чудесно снят одним кадром.
Ооооо, это правда прекрасно. *_*
Вот честно, мне обычно глубоко параллельно, кто играет тех или иных героев в том, что я смотрю - но этот чувак прямо очень крут. О_о И да, ролик чудесный, и голос тоже чудесный. :3
Оу... да, жесть. Поэтому - титры в фильмах (и в аудиофикшене) спасут неанглоязычную часть мира.
Воистину. :3 И они позволяют помимо всего прочего невозбранно насладиться акцентами. <3
Кстати, фейк рашн эксент, имхо, тоже очень клёвый.
А почему изменила, если, конечно, не секрет?
Плюс страх того, что велосипед-то я ещё изобрести смогу, а мотоцикл в любом случае уже буду неспособна
Ну.... зато ты будешь классно разбираться в велосипедах.
Да, мне тут проще, я просто хочу максимально понять как оно все устроено. На какие-либо собственные изобретения я даже не замахиваюсь
Не наука, но типа вроде как какая-то к ней причастность
Хорошо, если это все тебе еще и интересно. Должно же быть в НИИ, много интересной информации? Кстати НИИ чего?
Кстати, фейк рашн эксент, имхо, тоже очень клёвый
Павел Андреевич Чехов?
Началось всё с аудиофикшена, где что ни тайтл, то обязательно есть какой-нибудь клёвый учёный, и некоторые моменты из этих вещей + эпичный макси-кроссовер Welcome to Night Vale и His Dark Material Филипа Пулмана дооформили мой фап на науку и понимание того, насколько она неразрывно связана с социальным и культурным прогрессом, что она - возможно, лучшее, что есть у человечества, и то, что делает человечеству лучше, чем что бы то ни было ещё. Но самый перелом случился, когда я по совету Александры посмотрела Pacific Rim, через него наткнулась на текст cleanwhiteroom "Designations Congruent with Things", и... и это был какой-то, ну... настолько другой уровень по сравнению с тем, что я читала, и более того, омнидисциплинарный уровень, как будто автор - сам является гением с зашкаливающим акью примерно во всём, и видит мир соответствующим образом. И этот текст поменял меня изнутри. О_о Ну то есть, понятно, что там и до этого момента было, на какой почве менять-то - но он до такой степени переопределил мои приоритеты и культивировал определённые интересы, что я просто поражаюсь. Ну а второй текст CWR, "Force over Distance", - закончил начатое. Ну а если учесть, что почти параллельно шли прекрасные SAYER, Wolf 359 и вот теперь Edict Zero, автора которого я подозреваю в том, что он и cleanwhiteroom одно лицо, которые в принципе затрагивают похожие сферы (а с Эдиктом вообще когнитивный резонансище) - всё это закрепилось окончательно. x)
Да, мне тут проще, я просто хочу максимально понять как оно все устроено. На какие-либо собственные изобретения я даже не замахиваюсь
Да я, в общем, тоже - я имела в виду, что если я прочту обо всех взаимосвязях и теориях в литературе, тогда на их основе более сложные и нюансированные теории сама уже не смогу выстроить, потому что мои мозги такой мощностью не обладают. А мне нравится сам процесс их построения.
Хорошо, если это все тебе еще и интересно. Должно же быть в НИИ, много интересной информации? Кстати НИИ чего?
Рыбного хозяйства и океанографии. :3 Вообще информации интересной достаточно много - те же статьи на перевод, например, научные и вполне интересные мне самой. По крайней мере, более интересные, чем был бы перевод каких-нибудь бытовых или юридических штук. С другой стороны - для саморазвития в этом толка почти ноль, потому что очень узкоспециализированное, вроде того, в каком месяце рекомендовано запретить вылов рачков определённого вида или какое распределение по длинам и массе наблюдается в популяции бычков. Плюс я понимаю, что большинство переводов делается для галочки, и зарубежным коллегам оно нафиг не нужно, никто это не прочтёт. Но всё равно приятно. Когда, например, заходишь в библиотеку, а там листок лежит с записанными на нём от руки химическими реакциями, или когда технологи дальше по коридору опять пытаются вывести съедобный продукт из медуз, или когда в лаборатории рядом чуваки расковыривают бычкам головы, достают отолиты и, рассматривая под микроскопом, высчитывают по кольцам возраст экземпляров... потому что вроде как и понимаешь, что большинство из этого - имитация деятельности, плюс нет ни финансирования, ни организации, чтобы это потом вывелось на что-то реально полезное, - но всё равно какая-то приобщённость чувствуется, даже если ты сам ничего для этого не делаешь особо. О_о
Павел Андреевич Чехов?
Я его почти не слышала, к сожалению. x( Но да, он тоже. :3 А так вообще я влюбилась где-то с момента прослушивания Wolf 359, где есть очень неоднозначная личность русский гениальный учёный Александр Гилберт (настоящее имя СПОЙЛЕР . Которого, причём, играет тот же классный чувак, что и ГГ, просто очень сильно меняя голос, так что это не особо заметно даже во время непосредственных диалогов. И вот там у Гилберта есть "комфортинг-мод", когда он, чтобы успокоить человека в экстремальной ситуации, говорит таким спокойным, комфортящим, надёжным голосом, что поневоле хочется довериться, да и вообще ащащ. :3
Ну а потом мне и в других аудиосериалах встречался фейк рашн эксент, и меня каждый раз почему-то умиляло.
Люблю такие истории
Вся наша жизнь часто ими украшена.
А мне нравится сам процесс их построения
Это здорово. Я так не умею. Мне сложно структурировать все свои мысли в большую систему.
Я его почти не слышала, к сожалению.
Не смотрела новый СтарТрэк? Я старый не смотрела, но новый мне нравится.
Даже бы порекала.
Вся наша жизнь часто ими украшена.
Вот да. Причём помнишь, как я в соседней теме упоминала тебе, что возможно, верю в какую-то эволюцию уже на уровне идей или что-то вроде, с чем ещё сама не разобралась? Одной из причин, по которой я верю, является как раз то, что уж больно часто получается, что очень нужные в информационном плане вещи попадаются очень вовремя, и оглядываясь назад ты понимаешь, что не было бы этих кирпичиков, то не вышло бы построить здание, которое сейчас в голове у тебя. Хотя я подозреваю, это какое-то когнитивное искажение. x) Типа вроде как - здание всё равно было бы построено, каким бы оно ни было, и если бы оно было другим - меня бы удивляло, как удачно была подкинута информация уже для этого здания...
Но всё равно избавиться от ощущения, что где-то там в информационном поле те или иные информационные элементы встраиваются в одну схему, а потом каким-то образом подталкивают к тому, чтобы ты их в нужное время "нашёл" и принял к сведению, встроил уже себе - не всегда удаётся.
Вот эта история, с "Эдиктом" и текстами cleanwhiteroom... Фигня в том, что я на то и на другое вышла совершенно разными путями, друг с другом ни прямо, ни даже косвенно не связанными. К "Эдикту" - через интерес к аудиофикшену, начавшийся с зареканного WTNV, когда я стала перерывать вообще все существующие тайтлы в поисках интересного, к текстам CWR - когда отсеивала по "самому длинному" фики по Pacific Rim, посоветованный Александрой... Эти тексты читало не так много людей, особенно если сравнить с тем, сколько вообще людей сидит в интернете; мой шанс наткнуться на них был крайне мизерным и требовал целой кучи сложившихся именно так, а не иначе, обстоятельств. "Эдикт"... его вообще слушает, наверное, от силы пара сотен человек. Может быть, чуть-чуть больше. Аудиофикшен сам по себе малопопулярен; но если взять всю аудиторию его, среди тайтлов будут более популярные и менее популярные. И вот "Эдикт" к популярным вообще ни разу не относится, это не та вещь, которая будет интересна широкому кругу слушателей. Он очень-очень нишевый.
И вот какой шанс, что я одновременно в один период времени наткнулась бы и на то, и на другое? Вполне возможно, я вообще единственный человек, который одновременно читал тексты этого автора и слушал "Эдикт". Между ними нет никакой явной связи, с одного на другое никакими путями не выйдешь. И при этом... тексты cwr фактически ни на что больше не похожи, я ничего подобного в жизни своей не читала - по уровню, по поднимаемым темам, по тому, что и как подано, по, хм, типам героев, по атмосфере, по подаче и так далее. И "Эдикт" фактически ни на что больше не похож, он такой один. Но фигня в том, что он, аудиосериал, и эти тексты - они очень, очень похожи друг на друга, как будто творение мозга одного и того же человека. Стиль подачи, области знаний, которые были необходимы для их написания, и глубина этих знаний, темы, какие-то интересующие автора идеи и моменты, которые он любит раскапывать, вещи, которые его волнуют... да вообще, всё. О_о Оно у меня в голове настолько уже неотделимо друг от друга, такой когнитивный резонанс (или ассонанс) вызывает, что мне бывает очень сложно вспомнить, что по идее эти тайтлы не должны иметь друг к другу отношения. Они кажутся разными сторонами единого целого, причём единого целого, которое попалось мне именно тогда, когда должно было попасться. И это всё как-то очень странно. О_о
Не смотрела новый СтарТрэк? Я старый не смотрела, но новый мне нравится.
Даже бы порекала.
Это имеются в виду два постребутных фильма?:3
Но ты решаешь, что они были "вовремя", ужа конкретно позже? Когда они к чему-то привели? А если бы они "выстрелили вхолостую", то ты бы этого не заметила.
Это может быть как с феноменом Баадера-Майнхофа, когда ты обращаешь внимание на вещи, только после того как обратила на них однажды внимание.
Это, я не пытаюсь тебю я отговорить от твоей теории, я просто прикидываю почему оно может так восприниматься.
ни кажутся разными сторонами единого целого, причём единого целого, которое попалось мне именно тогда, когда должно было попасться.
А это круто. Когда информация складывается красивым пазлом.
Я даже не буду ничего о совпадениях говорить:p.Это имеются в виду два постребутных фильма?:3
Да.
Хм, зависит от. Иногда бывает - решаю в тот самый момент, когда встретилась этой информацией; когда, например, задавалась по каким-то своим причинам вопросом, и буквально в эти же сутки нахожу что-то, что для обдумывания этого вопроса становится ключевым, хотя не то что специально не искала, но даже близко к этой теме не подходила, какой-то совсем левый источник. Иногда - да, потом. Когда, например, натыкаюсь сперва на информацию, потом буквально через несколько часов/сутки-другие в другом месте натыкаюсь уже на другую информацию, но первая найденная информация оказывается нужна для её понимания. То есть, если бы перед этим я не наткнулась на первое, уразуметь второе без специального гугления мне было бы не суждено. x)
Но да, я осознаю, что на феномен Баадера-Майнхофа это очень похоже. Плюс если учесть, сколько информации проходит через меня постоянно, далеко не всю из которой я ещё регистрирую, потому что просто не доросла до её понимания - такие совпадения просто обязаны случаться. Я ведь отмечаю только те случаи, когда "паззл сложился", а сколько каждый день я вижу всякого, что себе в картинку не встраиваю, потому что толком не понимаю, что оно из себя представляет?
Да.
Второй я смотрела в кинотеатре, хотя и довольно давно, довольно хороший был вроде бы. :3 А первый я начинала недавно смотреть, но что-то не пошло, особенно если сравнивать с SGU и Wolf 359. Но Чехов мне понравился там, очень даже
кажется, самый адекватный и компетентный там.... И Ухура... ну, до некоторого момента. x)Вообще я жду постребутного сериала, надеюсь, он будет годный. К сожалению, я не смотрела классический, когда у меня больше возможностей смотреть и когда было для этого подходящее время, и сейчас об этом очень жалею. T_T
Ну вот да, я приблизительно об этом и говорю.
сожалению, я не смотрела классический, когда у меня больше возможностей смотреть и когда было для этого подходящее время
Я не смогла, он такой смешной сейчас. Сьемки, диалоги...
Мы сейчас привыкли к другой подаче информации, и я просто не смогла себя пересилить.
Поэтому, приходится довольствоваться новыми фильмами.
Мы сейчас привыкли к другой подаче информации, и я просто не смогла себя пересилить.
Поэтому, приходится довольствоваться новыми фильмами.
Вот угу. T_T Я знаю, что есть люди, которым удаётся смотреть вот такие олдскульные вещи, радоваться им и получать от них удовольствие - но у меня так не выходит, по крайней мере, с фильмами и сериалами. По книгам оно менее заметно.
Я вот думала ещё глянуть Stargate SG-1 или Stargate Atlantis, которые большинство любит значительно больше SGU - но увидела отрывок из первого на ютьюбе и осознала, что вряд ли у меня оно уже прокатит. >_<
А насчёт Стар Трека - есть у меня планы заслушать фанатский аудиосериал по нему, который стабильно вот уже несколько лет берёт награды на конкурсах аудиофикшена, Star Trek: Outpost. Но я пока не знаю, он длинный, за семьдесят часовых эпизодов за годы выпуска набралось. О_о
есть люди, которым удаётся смотреть вот такие олдскульные вещи, радоваться им и получать от них удовольствие
на самом деле зависит еще от волшебной силы желания
Вот Вавилон-5, который уже на данный момент досточно старый (1995 год) я могу смотреть вообще не напрягаясь, я его люблю и все.
А что-то новое и чужое, да, фигли зайдет.
который стабильно вот уже несколько лет берёт награды на конкурсах аудиофикшена
Ого, у вас там, в аудиофикшине все серьезно, я смотрю
Это потому что ты его посмотрела ещё тогда давно, когда он воспринимался, а не уже сейчас? x)
Кстати, я вот ещё хотела засмотреть "Фарскейп", потому что о нём прямо очень положительно отзывался автор Wolf 359 - и говорил, что при создании оного вдохновлялся им отчасти. Но как-то из-за этого вот не сложилось.
Ого, у вас там, в аудиофикшине все серьезно, я смотрю
Ды. :3 Причём награждений даже два - Audio Verse Award и Parsec Award, и Эдикту вечно ничего не достаётся.
(А в интерактивном фикшене всё даже серьёзней!)
Это потому что ты его посмотрела ещё тогда давно, когда он воспринимался, а не уже сейчас? x)
Наверное. Я сомтрела один сезон в том далеком, а потом весь целиком в 2006 и все воспринималось.
Но тот же самый Фарскейп в тоже самое время - не зашел. Хотя, возможно, просто по какой-то другой причине.
(А в интерактивном фикшене всё даже серьёзней!)
С этого места поподробней, пожалуйста.
Что такое интерактивный фикшн?
Гугл, в целом, выдает мне на это компютерные игрушки.
Гугл, в целом, выдает мне на это компютерные игрушки.
Оооо. :3
Интерактивный фикшен - это в принципе всё, что текстовое, имеющее какую-то художественную ценность и при этом даёт возможность читателю выбирать варианты действий главного героя, и в зависимости от этих выборов сюжет идёт тем или иным образом и приводит к тому или иному исходу. :3
В русекторе это больше представлено текстовыми квестами, а вот именно художественных повествовательных произведений маловато, разве что переводные - например, серия ужастиков Р. Л. Стайна и одна подобная книга Гаррисона.
В числе этого - текстовые планетарные квесты в Космических Рейнджерах, и всё, что написано на трёх платформах:
QSP, вот список игр, в том числе там где-то есть переведённые на эту платформу пара квестов из Космических Рейнджеров, пара ужастиков Стайна и творение Гаррисона.
URQ - причём есть текстовые квесты, в которые включены графические и музыкальные элементы, для них нужна надстройка FireURQ, и они уже не совсем текстовые, да.
И тексты на платформе INSTEAD, не смогла найти сейчас их сайт, к сожалению.
И все из них я не очень люблю, потому что текстовые квесты - это не моё, я люблю именно фикшен.
Алсо, в русскоязычном сегменте есть Аэтерна с её тестами, о которой ты уже наверное слышала, и где под тегом "тесты-лабиринты" как раз такие вещи можно найти. Я в своё время даже писала парочку, вот самый длинный и удачный, Дом Одиночества, но с ним осторожнее - легко можно выбрать те варианты, которые ведут на промежуточные концовки, и большая часть контента останется неисследованной (совет на прохождение - если пойдёшь на ветку будущего, лучше не выбирай на развилке цветные двери, двери с табличками гораздо интереснее :3 ).
А теперь к любимому. :3
В иностранном сегменте есть платформы, где фикшен действительно художественный, вот именно не игра, а повесть. Я уже исходила в дневнике на восторг от Study in Steampunk, но вообще многие чойсофгеймовские вещи люблю нежно. Среди них есть настоящие драгоценности, плюс они кроссплатформенные, и если что, любую из них можно так или иначе спиратить (хотя я стараюсь покупать те, которые мне действительно зашли). Это вот. Тут две категории - фикшен людей, которые работают в рамках издательства, и который отвечает определённым критериям (вплоть до "возможность проходить за персонажа любого пола и романтических предпочтений"), и фикшен людей со стороны, где критерии отбора посвободнее, но есть настоящий жемчуг, который просто не вписался по тем или иным причинам в рамки (например, тот же "Study in Steampunk", где ГГ - бывший военный врач мужского пола и иначе никак). Есть среди них и бесплатные, например, Creatures Such as We, очень-очень хорошая и про космос. :3
Если заинтересует - могу порекомендовать конкретно по тайтлам.
Есть Twine, движок, который в принципе квестовых элементов фактически не предполагает и заточен именно под интерактивные рассказы. Мониторить созданные на нём игры можно из базы данных по интерактивному фикшену, отсортировав поиск по платформе, как-то так. Ещё на твайне писала автор ВН, к которой я неровно дышу, ludeshka, я люблю её "Иерофанию" и скоро выйдет продолжение. x) Её твайновское - Next Door Taker, но я видела на Твайне и другие хорошие вещи. Просто если на движке чойсофгейм это обычно повесть, то тут скорее они подобны небольшим интерактивным рассказам, покороче обычно.
Есть ещё несколько других движков, но они больше заточены на текстовые квесты, особенно олдскульный blorb, где вообще зачастую надо вручную вводить те или иные слова, чтобы вести ГГ по сюжету. Но это для меня слишком замороченно и олдскульно, по правде говоря.
Плюс есть интерактивный фикшен на конкретные платформы - например, на iOS или андроид - но это нужно смотреть конкретно уже по платформе. Стимпанковский Verdigris на андроид и так далее...
Короче, можно ориентироваться либо на базу данных, либо на ежегодный конкурс интерактивного фикшена. x) Ну или просто читать ЧойсофГеймовское и не париться, они хорошие.
Посмотрела тесты на Аэтерне, поняла что у меня была книжка-приключение такого типа, там в зависимости от выбора нужно было переходить к определенному номеру параграфа, читать что случилось дальше, снова выбирать, и так долго и беспощадно (меня все время кто-то убивал/жрал/ и так далее
Но да, это не совсем то, что мне было бы интересно.
А вот чойсофгеймовские я, наверно, попробую посмотреть. Это то, что могло бы быть интересно.
Ну, плюс, прочитала как ты заразительно описала Study in Steampunk"
Спасибо за подробный обзор, затихарила себе все ссылочки.
Я вот, в приниципе, жду и мечтаю когда игровая индустрия начнет делать интерактивные фильмы.
Потому что я немного геймер, но RPG(и не только) игры я обычно люблю именно за сюжет, то есть играю в них ни разу не ради геймплея, и с удовольствием бы играла бы еще во много что, если бы там не было всех этих бескочечных, скучных, и сложных стрелялок.
Тот же офигенный сеттинг Deus Ex:Human Revolution - фатастический мир будущего, корпораций, биотехнологий, "сверхлюдей" с кибернетическими имплантами и грязных трущоб. У них классный сюжет и офигенная колористика, но сама игра в жанре стелз/шутер, и ползание по крышам и подвалам вперемешку с драками ужасно напрягало.
Тоже самое было с атмосферным сеттингом Dishonored - альтеративный стимпанк, технологии развиваются на китовом жире, эдакое средневековье в котором звучат громкоговорители, по рельсам ездят электромобили, а особяняки знати находятся за колючей проволокой под напряжением. И качестве вишенки на торте - государтсвенный переворот и неостанавливая чума выкашивающая бедные кварталы. Но это тоже, черт побери, был стелз/шутер!
Есть еще офигенный Mass Effect, создатели которого ближе всего подошли к интерактивному кино, но о нем я могу пистаь часами, поэтому даже не буду начинать
Почему я об этом сейчас подумала - потому что одной из ценных особеностью современных РПГ часто является возможность выборов своих реплик/действий, которые ведут к разным концовкам или даже к разным событиям по ходу игры.
Но пока игры не переродились в интерактивно кино, такая концепция интерактивного фикшна очень близко подходит к тому, что могло бы меня увлечь
P.S. Кстати, я прослушала первую SAYER'а и осталась довольна своим процентом понимания услышанного. Правда, для полного счастья мне нужен под рукой гугл транслейт, для той половины незнакомых слов, которые мне удается воспроизвести в письменном виде.
Правда грустно с теми словами, которые я не могу разобрать
Но я теперь надеюсь, что и дальше мне удасться это нормально заслушать
А там надо было кубик кидать и были именно абзацы, или там текст шёл по целым страницам, внизу которых уже были варианты "если вы ____, то идите на страницу X", "если вы ____, то идите на страницу Y"? :3
Потому что они немного различаются. Второй тип ближе к тому, что люблю я. Как его ни проходи, всё равно получится законченный сюжет. Да, концовка может быть плохой, да, путь к этой концовке может быть коротким - но это всё равно воспринимается как законченная история. А вот такие, где можно банально сдохнуть, вообще ничего не увидев и ничего не добившись...
Кстати говоря, в чойсскриптовских играх обрывочные концовки бывают в единицах, и те очень редки, только если серьёзно налажать по сюжету, и потом можно начать с начала главы всё равно. А так там любые твои выборы сформируют сюжет, да, и сюжет может получиться достаточно мрачным (в том же Study in Steampunk есть концовки, которые настолько боль, что от ужаса молча орать хочется) - но это будет именно законченный сюжет, где сюжетная линия закономерно привела к вот такой развязке.
За что и люблю. Ну и за то, что это именно повествование, не надо бродить по сто раз по одним и тем же локациям, ища какой-нибудь предмет, который нужно будет куда-нибудь применить. =\
И да, андроидский вариант A Study in Steampunk ползает по инету, могу скинуть, если не найдёшь, а компьютерный - вот. Ну и в Creatures Such as We можно поиграть прямо с сайта. :3
Я вот, в приниципе, жду и мечтаю когда игровая индустрия начнет делать интерактивные фильмы.
Уже. :3
Я ещё давно играла в "Фаренгейт" чего-то там, который именно таким и был.
Нооо...
Я, кажется, знаю, что тебе нужно и подошло бы прямо сейчас, и что идеально подходит под то, что ты хочешь.
Это Life is Strange, и она именно что фактически игра-интерактивный фильм. С максимумом сюжета и минимумом геймплея. И это Вещь, вот именно Вещь с большой буквы, она очень сильная и необычная, и с сюжетной, и с эмоциональной точки зрения. Она про ГГ, которая вернулась в свой родной город учиться в высшем учебном заведении на фотографа, и где у неё осталась подруга детства, с которой она очень долго не общалась, и теперь ей стыдно показываться той на глаза. В результате страшного стечения обстоятельств - в женском туалете между девушкой и парнем происходит конфликт на почве наркотиков, и он в итоге в припадке психической нестабильности ту застреливает, - ГГ выясняет, что может отматывать назад время. Ей удаётся спасти девушку, после чего она пытается разобраться с новой появившейся силой; и тут выясняется, что на городок надвигается катастрофа, и возможно, эта сила дана ей, чтобы катастрофу предотвратить. Но к сожалению, даже с возможностью отмотать назад время и сделать иной выбор в ситуации, не всегда это приведёт к благополучному результату, если выбор из двух зол, и жить с последствиями придётся всё равно.
Очень сильная вещь, я пока потихоньку прохожу, но уже на пятом эпизоде из пяти. На непростые морально-этические темы, местами эмоционально очень тяжелая, очень много как раз про неоднозначные выборы и про то, как потом быть с их последствиями. Ж\Ж отношения в каноне, со сложным сюжетом, в том числе с элементами детектива и психологического хоррора. Очень красиво, с душой и вообще просто офигенное. И, ну... вот реально сюжет, психология, герои, проблематика - на таком уровне, который не ожидаешь от игры, даже если знаком с лучшими из них. О_о (ну может кроме того же Мора. Утопии) И геймплея - реально минимум. На уровне - "походить по небольшому клочку локации типа университетского дворика и поговорить с людьми, чтобы узнать нужную информацию" или "придумать, как сделать, чтобы тебя пустили в общежитие".
И я вот её прямо рекомендую. О_о Как человек, которого самого напрягает обилие лишних и повторяющихся действий в играх, чтобы продвинуться чуть дальше по сюжету, и который из-за этого почти ни во что не играет.
Кстати, а как ты смотришь на визуальные новеллы? Это тоже переходная ступень между играми с геймплеем (в некоторых из какой-то геймплей даже прикручен) и интерактивным фикшеном. То есть по сути тоже интерактивный фикшен, только плюс картинки и музыка. Я японские не очень люблю, а ведь именно по ним обычно судят о жанре. А вот западные очень люблю и немного разбираюсь, и могу насоветовать хороших вещей. Причём некоторые из них даже переводят на русский. Часть из них романтической направленности (хотя и с развитым основным сюжетом), а есть и чисто детективы/хорроры/мистика/фантастика.
Да, и русские тайтлы тоже есть, причём даже годные. :3 Если захочешь во всё это подробный экскурс - в любое время. :3
Кстати, вот основной сайт, на котором обретаются русские переводы и русские тайтлы, но там всякое вперемешку, легко утонуть. Но можно отсортировать по интересующим жанрам и тегам, например. Но тут очень много аниме-стилистики, вообще в западных тайтлах её гораздо меньше, ну или она не настолько выражена. Взгляни, например, на Иерофанию. :3
Годная фантастика и космоопера тоже бывают, вот например мне Rising Angels: Reborn очень понравилась (кстати, ангелов собсна там нет, там космос :3), а ещё тут, опять же, Ж\Ж романтическая линия в каноне (она же - единственная каноническая романтическая линия), ня.
Но больше всего, конечно, я фапаю на творения студии zeiva. X-Note и Area-X - лучшие ВН, в которые я играла, и Train of Afterlife тоже очень сильный.
Но я теперь надеюсь, что и дальше мне удасться это нормально заслушать
Ура-а! :3
И меня восхищают люди, у которых прокачанный скилл восприятия на слух, серьёзно. О_о
Кстати, если что, советую multitran в качестве словаря, плюс если момент неразборчивый и важный, можно спрашивать у меня. :3 Я там тоже не всё разобрала, но вроде бы для понимания вполне достаточно.
А там надо было кубик кидать
Иногда да, иногда нет. Иногда можно было выирать куда идти и то делать. Иногда кидать кубик - сорвался/не сорвался, сожрал тебя тигр/не сожрал.
Согласна, что дурацкий вариант, потому что до конца дойти - это должно было ну просто немеренно повезти.
Study in Steampunk я вчера нашла в Стиме, там бесплатная демо-версия, вот и посмотрю/попробую.
А о Life is Strange я уже давно думаю, она у меня больтается в "желаемом" на Стиме чуть ли не год, я смотрела ролики к ней, но что-то меня останавливало. Может возраст персонажа, я все боялась что начнутся какие-нибудь подростковые дилеммы, которые мне абсолютно не интересны. Но если ты рекаешь... В том же Стиме скачала такую же бесплатную демку, так что тоже посмотрю.
Кстати, а как ты смотришь на визуальные новеллы?
Я только о японских дейтсимах в курсе, но плохого о них мнения, ибо у меня в избранном их поливают всяким... нехорошим.
А вот западные очень люблю и немного разбираюсь, и могу насоветовать хороших вещей
Оке-й... перечисленные выше я тоже запомню. Только меня уже пугают картинки от них 0_о.
Александра Л., а какая игра упомянутая Zweelee, от Telltale'а?