The act of observation changes the narrative
Кстати, если кому интересно, как развивалась лавстори моего ГГ и бравого британского вояки Вильямса в интерактивной новелле, о которой я писала свой предыдущий пост - я сейчас расскажу. Ибо, по моему мнению, это тоже стоит внимания. Как минимум, как продолжение примера очень здравого отношения к роли ГГ в интерактивном фикшене. :3
Когда Вильямс выяснил, что мой ГГ, Филипп, не собирается выступать в битве на стороне британских солдат (а если мы помним, тот не собирался выступать и на противоположной, повстанческой стороне тоже; перейти на одну из этих сторон, разумеется, можно было, причём подходящая возможность предоставлялась не раз - но Филипп не слишком горел желанием потакать кровопролитию, равно как и участвовать в нём, поэтому решил отдать себя помощи раненым из обеих армий) - случился эпический скандалище, в результате которого Вильямс ГГ послал и удалился в британский лагерь, пылая от возмущения и обиды. Филипп, как мне показалось, не пришёл по этому поводу в слишком большое расстройство, рассудив что-то в духе "Если он списывает меня в подонки, негодяи и предатели, только потому что я решил не стоять с ним прямо по его флагом, то значит, не очень-то и ценны были эти отношения", пожал плечами и отправился гнуть свою линию дальше. Когда битва уже готова была разразиться, он обосновался в почти-импровизированном госпитале, а потом туда стали поступать раненые с обеих сторон, и стало не до личных драм вообще.
Ну или он так думал.
Или так думала я.
Кто бы это ни думал, у автора оказались другие планы.
читать дальше
Когда Вильямс выяснил, что мой ГГ, Филипп, не собирается выступать в битве на стороне британских солдат (а если мы помним, тот не собирался выступать и на противоположной, повстанческой стороне тоже; перейти на одну из этих сторон, разумеется, можно было, причём подходящая возможность предоставлялась не раз - но Филипп не слишком горел желанием потакать кровопролитию, равно как и участвовать в нём, поэтому решил отдать себя помощи раненым из обеих армий) - случился эпический скандалище, в результате которого Вильямс ГГ послал и удалился в британский лагерь, пылая от возмущения и обиды. Филипп, как мне показалось, не пришёл по этому поводу в слишком большое расстройство, рассудив что-то в духе "Если он списывает меня в подонки, негодяи и предатели, только потому что я решил не стоять с ним прямо по его флагом, то значит, не очень-то и ценны были эти отношения", пожал плечами и отправился гнуть свою линию дальше. Когда битва уже готова была разразиться, он обосновался в почти-импровизированном госпитале, а потом туда стали поступать раненые с обеих сторон, и стало не до личных драм вообще.
Ну или он так думал.
Или так думала я.
Кто бы это ни думал, у автора оказались другие планы.
читать дальше
В итоге они поглядели друг на друга, один держась за ударенную голову, другой - за кровоточащую руку, поглядели...
Да и разошлись снова, осознав, что силы слишком равны и ситуация патовая.
А вот это лучше любой мегадраматики. Сложнее потому что.
Да! Вот именно. Я поэтому и радуюсь. Что жизнь разбросала, и что всё нормально, жизнь продолжается, и что автор именно так обо всём этом и говорит. Потому что в основном потоке художественных произведений сейчас (и уже очень давно) упорно пытаются вдолбить читателям/зрителям мысль, что романтические отношения - это нечто прямо офигеть священное, за что нужно держаться, несмотря ни на что, все эти "найти своего единственного" или "свою вторую половинку", "с тобой хоть на край света", и что ради отношений нужно жертвовать своими интересами. В итоге получается совершенно гремучее сочетание, которое формирует у подростков мысль, что Любовь должна преодолевать все препятствия, аще все, и что она должна быть одна, иначе она не труЪ. И люди, которые друг другу не подходят, которым не слишком друг с другом комфортно на длинной дистанции, продолжают друг с другом мучиться ради вот этого насквозь выдуманного идеала Настоящего Чувства, которое должно преодолевать. А оно так не работает.
Поэтому я очень радуюсь, когда в фикшене нам демонстрируют примеры более здорового, хм, отношения к отношениям. В интерактивном фикшене, один из сегментов которого (визуальные новеллы) вообще очень серьёзно ориентирован именно на романтические отношения, это особенно редкость. Помню, как у меня глаз дёргался на концовке "Loren, the Amazon Princess", где ГГ завёл отношения с эльфом-магом (и с кучей его комплексов заодно), и где в итоге получилось, что ГГ пришлось бросить работу дипломата между расами (дело, которое ему нравилось), потому что эльф не любил путешествовать и хотел завести таверну в какой-нибудь глуши, а если ГГ девался на три месяца и больше по своим дипломатическим делам - скучал и страдал от одиночества.
Причём возможности расстаться с ним игроку не давалось. И всё это было подано как хэппи-энд.
(Может, правда, я ошиблась, и это не подавалось как хэппи-энд - но было очень похоже на то, что авторы считают такой финал вполне благополучным. ГГ, по крайней мере, был показан вполне счастливым в результате этого всего).
ЗЫ: Хотя с другой стороны, в такой концовке было интересно то, что это не магу-эльфу пришлось в итоге подстроиться под ГГ, а ГГ - под него. Это очень найс, ящитаю. Если бы в финале всё-таки дали выбор между "расстаться" и "подстроиться", у меня бы даже претензий не было никаких, думаю.
Ну вообще посвящение себя чему-то одному без сохранения цельности личности - подход гниловатый. Плюс любовь это штука, которой нужно учиться, методом проб и ошибок в том числе. И никто никаких гарантий не дает. Хотя пожалуй, во время оно я читала больше разной НФ, где персонажи весьма трепетно относились к своей личности и целям. Плюс аниме. Плюс практические наблюдения - которые показывали, что никто никогда совершенно никому не единственный, что незаменимых нет и слава яйцам.
потому что эльф не любил путешествовать и хотел завести таверну в какой-нибудь глуши, а если ГГ девался на три месяца и больше по своим дипломатическим делам - скучал и страдал от одиночества.
Причём возможности расстаться с ним игроку не давалось. И всё это было подано как хэппи-энд.
Смешно, но ведь тоже бывает! У меня перед глазами есть реальный пример такой семьи.
Просто между радикальным книжным "счастливы все" и радикальным же "пошло оно все, я лучше начну заново" - огромная серая зона, когда то не то, это не так, но в целом все живых-здоровы и в целом стало чуть лучше чем было. Копромисс.
Лол, возможно, в своё время меня как раз и спасло от лютого болота именно то, что я тоже читала НФ, где на первом плане стояло дело, и только глубоко на третьем-четвёртом какие-то отношения. Поэтому я сейчас и нахожусь на позиции "побольше бы такого отношения к вопросу в художественных произведениях". Оно реально делает разницу.
Смешно, но ведь тоже бывает! У меня перед глазами есть реальный пример такой семьи.
Слишком часто бывает. У меня есть пара примеров семей, где вроде бы НЕ так, но и там чёрт его знает, что на самом деле происходит. А в основном смотришь на двух людей, и как они друг другу ходят по больным мозолям каждый раз, когда открывают рот, то случайно, то уже специально, и при этом почти демонстративное "если мы этого не делаем вместе, то не делаем вообще" при почти стопроцентном несовпадении вкусов/жизненных приоритетов/взглядов/практически всего, - и думаешь "ну блин".
Просто между радикальным книжным "счастливы все" и радикальным же "пошло оно все, я лучше начну заново" - огромная серая зона, когда то не то, это не так, но в целом все живых-здоровы и в целом стало чуть лучше чем было. Копромисс.
Да-а. Огромная серая и при этом не так уж исследованная массовыми художественными произведениями зона. x)